Медиакарта
20:58 | 22 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Не за рулём

11:37 | 27 августа 2024

«Автотрансу» не хватает водителей. На вынужденное сокращение рейсов здесь пошли для того, чтобы сохранить режим труда и отдыха сотрудников, гарантируя безопасность движения и пассажиров.

Этого мало? В начале 2024 года на предприятии было 115 водителей, сейчас осталось 96. При этом в парке более 60 автобусов и 30 маршрутов по городу, на которых нужно работать посменно.

- Наверное, людей не устраивает график, - предполагает один из водителей, обедающий в автобусе во время перерыва на площади Декабристов. - Кому же понравится - один выходной в неделю! Да и зарплату хотят побольше.

Руководство «Автотранса» готово пересмотреть график работы водителей с увеличением числа выходных и бесплатно обучить кандидатов, а самим работникам сразу предлагают официальное трудоустройство со всеми социальными гарантиями и белой зарплатой от 67 тыс. рублей.

- Хотя заработная плата водителей автобусов выше, чем средняя по Ялуторовску, но на работу к нам, как раньше, не идут. И не только к нам. Предприятиям Ишима, Тобольска, Заводоуковска тоже не хватает водителей. По моим данным, только в ПАТП-1 и ПАТП-2 Тюмени дефицит водителей больше 200 человек! - замечает генеральный директор предприятия Сергей Григорьев.

Есть причины. Особого транспортного коллапса отсутствие двух-трёх автобусов на линиях в Ялуторовске не вызывает. Другое дело, что горожане привыкли к чёткому расписанию движения. Ладно, сейчас лето и сезон отпусков. А что будет дальше, с началом учебного года и далее? Почему началась текучка кадров?

- Причина здесь не одна, - объясняет Сергей Григорьев. - Самая главная заключается в общей демографической ситуации в стране и нехватке кадров во всех отраслях. Для транспортников юга Тюменской области это ещё и не самая справедливая оценка труда водителя, средняя зарплата которого несравнима с оплатой труда в других автомобильных отраслях, к примеру на грузовых перевозках на дальние расстояния или на заказных. Там она выше в разы! В Тюмени курьер по доставке и оказанию услуг населению зарабатывает больше, чем водитель автобуса. При средней оплате водителям автобусов по югу Тюменской области в 40-70 тысяч рублей доход шофёров на автогрузовых перевозках доходит до 200 тысяч, хотя зачастую в сером виде.

Ошибка в расчётах. Но кто же из молодёжи задумывается о будущей пенсии и больничных, когда хочется заработать здесь и сейчас? Людей можно понять. В «Автотрансе» сегодня трудятся в основном водители среднего и старшего возраста. Для стабильной деятельности нужно ещё 15-20 работников, ищут также на предприятии и с трудом находят слесарей по ремонту автобусов. Впору задуматься, что будет через десяток лет. И не только в «Автотрансе». Сейчас подобное повсеместно.

- Здесь к тому же есть немаловажный фактор - ошибка в расчётах, - продолжает гендиректор предприятия. - При начислении начальной максимальной цены разыгранных контрактов с 2024 по 2026 год зарплата водителей была существенно занижена, а планируемый пассажиропоток завышен в полтора-два раза, уменьшена цена покупки дизельного топлива, запасных частей и автобусов. Это подтвердили контролирующие органы и сотрудники Генеральной прокуратуры РФ. Имеющиеся проблемы известны областному правительству с марта 2024 года, и над ними работают сотрудники Главного управления строительства Тюменской области, рассматривая возможность компенсации оплаты труда, топлива и приобретения новой техники. Но пока их решения нет.

Автор: Олег ВЛАДИМИРОВ /фото автора