Мастерица Наталья Денисова, руководитель мастерской «Тюменский ковер», раскритиковала авторов брендбука Тюмени. Напомню, его разработали в центре стратегического развития «Сибирь».
Образ города выразили в минималистичных рисунках. Чертополох, деревянная резьба, махровый ковер, комар, капля нефти – это те самые бренды, на которых строится наша индивидуальность. Символизировать махровый ковер выбрали ромб.
– Все, конечно, здорово… но объектом нематериального этнокультурного достояния считается только технология тюменского махрового ковроткачества. Махрового! И никаких ромбиков, – такой комментарий Наталья Денисова оставила на страничке центра стратегического развития в социальной сети «Вконтакте».
Ей возразили: мол, в книге Натальи Сезевой «Тюменский ковер» есть и геометрический вариант рисунка.
– Если вы внимательно читали книгу Натальи Сезевой, то могли заметить – с ромбами единичные ковры, и они не являются типовыми, – ответила мастерица. – Я ведь тоже могу сделать ковер и изобразить пальму, жирафа. Но этот ковер не сможет стать лицом промысла. Это лишь авторские вариации.
У нас любят все упрощать, не понимая сути, поделилась со мной Наталья Денисова. Ромб часто встречается в половиках, но это гладкое ткачество (закладное, или «в несколько челноков», как называли бабушки), к тюменскому ковру имеет мало отношения.
В подтверждение своим словам она отправила фото из родной деревни: половик с ромбиком сушится на веревке, и это не тот же ковер, который когда-то рисовал Василий Суриков. Не тюменский ковер.