Вчера комбинированные дорожные машины вышли чистить улицы. Основной реагент на городских дорогах и на дорогах с интенсивным движением – это хлорид натрия, то есть соль.
За пару дней до снегопада на базе ДРСУ-2 начали ссыпать соль из огромных мешков в ангар, откуда она попадет в бункеры дорожных машин. Заместитель директора ДРСУ-2 АО «ТОДЭП» Андрей Севрюгин предлагает нам… лизнуть содержимое пакетов. На вкус это и правда соль. Андрей Анатольевич уверяет, что чистая соль без примесей эффективнее борется с наледью на дорогах, да и грязи меньше. Но смесь песка и соли по-прежнему применяют для дорог с низкой интенсивностью.
Соли на зиму заготовлено достаточно – 60 тысяч тонн уже на базе. Готовы и 70 единиц специальной дорожной техники (и еще две новые машины на подходе).
Дорожное предприятие работает по договору с метеостанцией, откуда каждый день поступает прогноз погоды. Но чаще всего тут не сидят и не ждут осадков, а применяют предварительную обработку, действуя по ситуации.
– Мы можем обработать какие-то участки дороги заранее, чтобы предотвратить обледенение, – говорит Андрей Севрюгин. – Так, например, мы обслуживаем объездную дорогу и в первую очередь должны обработать мосты и путепроводы. Особое место в нашем плане занимает мост через Туру в районе Метелево осенью! Поскольку вода еще теплая, она испаряется, а температура воздуха отрицательная, этот мост покрывается льдом, даже когда снега нет. Поэтому мы стараемся его с утра обработать солью в первую очередь.
НА СНИМКЕ: оператор Евгений Юсько посреди ангара с солью.
Фото автора