Городским старшеклассникам рассказали, как генерировать идеи и реализовывать их. Мотивационной сессией на тему креативных индустрий открыли в этом году традиционные «Мамонтовские дни».
Художник или креатор. В качестве спикеров пригласили представителей креативного предпринимательства (кстати, это термин) из Тюмени, Тобольска и Ялуторовска.
- Мы хотели, чтобы школьники на примере опыта наших спикеров увидели, как можно самореализоваться. На встречу также позвали городских детей, уже увлечённых теми направлениями, в которых работают предприниматели. Возможно, кого-то заинтересует развитие в сфере креативных индустрий, - обозначила главную цель мероприятия председатель комитета по культуре и туризму Елена Васильева.
Первой к ребятам обратилась директор Центра развития креативных компетенций Линария Брикнер. Предпринимательница на основе короткой истории объяснила подросткам, чем творческий человек отличается от креатора.
- Если вы нарисовали - вы художник, если вы нарисовали, оцифровали и смогли продать, то вы уже креатор. Креа- тивные индустрии - это экономический термин, и деятельность в каком-либо из их направлений - всегда про зарабатывание денег, - подчеркнула Линария. - Вы сейчас в силу возраста можете взять, например, дизайн и IT и создать продукт, который будет нужен вам и территории, на которой вы проживаете.
Активность в основе. Директор тюменской студии звукозаписи Пётр Дёмин рассказал о своём творческом пути. Начав с дизайна одежды, молодой человек пришёл к продвижению музыкантов. От Петра ребята узнали о фестивалях и площадках, на которых можно представлять свои музыкальные проекты.
Ольга Арушанян из Тобольска поделилась опытом, как в маленьком городе, где развиваться сложнее, она открыла лабораторию моды и шитья, а затем и модельное агентство. По словам бизнес-леди, любое её начинание появлялось из потребности, которая в городе была не закрыта.
О подобном мотиве заявил и местный предприниматель Дмитрий Крупеня. Исходя из желания организовать интересный досуг своим детям, многодетный отец открыл в Ялуторовске детский центр. Дмит- рий призвал подростков отрываться от телефонов и осваивать новые навыки, напомнив, что спящему достаются только сны. Более того, даже выразил готовность вложиться материально в обучение тех ребят, которые захотят закрыть в сфере бизнеса пока ещё новые на рынке вакансии.
Создательница творческой мастерской «Дайте стену» Александра Мельникова опровергла утверждение, что художники бедны.
- В искусстве всё через общение. Никто не ищет художника на сайте по поиску работы. Вам всегда будут писать только друзья и знакомые, - сказала Александра.
Зарядили. Иметь желание, много работать, не упускать возможностей, смело задавать вопросы тем, кто знает на них ответы, быть дисциплинированными, экспериментировать, пробовать себя в разных сферах и выбирать своё - такими короткими мотивациями поделились с будущими креаторами действующие предприниматели.
- Именно со школьниками актуально обсуждать эти темы, потому что это наши будущие креативные кадры. Но нужно и поддерживать подростков, ведь они свободны в мышлении, могут предложить те темы, которые взрослые даже не озвучат. Они уже сейчас создают то, что может взять взрослое сообщество, - пояснила Линария Брикнер.
По полочкам. После встречи вопрос о том, в какие двери стучаться со своими идеями, у многих ребят отпал.
- Оказывается, можно много к кому обратиться со своими идеями, чтобы продвинуть творчество, - поделилась после сессии старшеклассница Валерия Калмагорова.
- Слова спикеров вдохновили развиваться и продвигаться. Я увлекаюсь музыкой, и мне было интересно послушать, где можно заниматься этим, показывать себя, - сказал Антон Егоров.