В России издавна принято пенять на дороги - проблема, мол, вечная и почти неразрешимая.
Комфортные маршруты. Большинство из нас найдёт повод для критики дорожных служб и сегодня, а иной укажет, где и какой глубины ему последний раз встречались колдобины. Впрочем, тот, кто, как говорится, пожил, на эту критику найдёт что возразить. Так, всего 30 лет назад в асфальт в пределах Ялуторовского района была одета лишь федеральная трасса Тюмень - Омск, остальные дороги были грунтовыми, которые, ровняй не ровняй, после хорошего ливня превращались в кашу. И немалый вклад в то, что сейчас до любого поселения района можно легко добраться, внесли работники ялуторовского ДРСУ. Теперь же мы ждём, когда в полной мере у главной областной магистрали появятся полноценные четыре полосы. А с запуском скоростной дороги Москва - Тюмень до столицы можно будет добраться гораздо быстрее. Разве это не настоящая революция? В том числе и об этом был наш разговор с главным инженером ДРСУ-3 АО «ТОДЭП» Алексеем Кабицких в преддверии профессионального праздника дорожников.
Непростой год. - Обстоятельства не позволили нынче закончить работы на федеральной трассе от Ялуторовска до Тюмени, остался небольшой участок буквально в границах города, - рассказывает Алексей Николаевич, - но наше подразделение со всем, что планировалось, справилось в отведённые сроки. Ялуторовчане уже почувствовали, насколько проще, быстрее и безопаснее сейчас доехать до областного центра. Участок от Ялуторовска до Богандинского мы отстроили практически заново.
В городе в этом году обновили асфальт на улицах Свободы, Красноармейской, Ишимской, ремонт прошёл на некоторых участках трассы Курган - Ярково. Недавно приступили к щебенению улиц в районе улиц Анисимовской - Комсомольской.
По мнению директора ДРСУ-3 Валерия Золотухина, в том, что возглавляемому им предприятию удаётся справляться со всеми задачами, способствует продуманная кадровая политика. Большинство работников трудится в этой непростой отрасли не один десяток лет. К слову, сам Валерий Павлович - дорожник с сорокалетним стажем.
- Нынешний год был непростым, - говорит он. - Бурные вешние воды внесли серьёзные коррективы в работу предприятия, ведь почти всю имеющуюся технику пришлось бросить на сооружение дамб. Сейчас вот устраняем последствия той авральной работы. Практически заново отстроили дорожное полотно на улицах Папанина, Холодильной, Якушкина. Я уверен, что к заморозкам дороги здесь будут гораздо лучше прежнего. К подобной экстраординарной ситуации ДРСУ оказалось готово.
Непогода не страшна. Как выяснилось, и зиму здесь встречают во всеоружии. Автопарк пополнился тремя новыми комбинированными дорожными машинами. Летом они использовались в основном в качестве самосвалов, а зимой будут задействованы как снегоуборочная техника. Необходимый запас ингредиентов, чтобы избежать гололедицы, тоже заготовлен.
По словам Алексея Кабицких, только в Ялуторовском районе за предприятием закреплено порядка 733 километров дорог с разным покрытием. Но, несмотря на это, коллектив готов к любым катаклизмам предстоящей зимы. Если справились с половодьем, то снегопадов точно бояться не стоит.