В преддверии профессионального праздника – Дня работника органов регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – тюменский Росреестр подготовил серию разъясняющих материалов о деятельности Управления Росреестра по Тюменской области. В частности, о комфортном получении услуг в электронном виде.
Все услуги Росреестра переведены в электронный формат. Это значительно упрощает возможность взаимодействия с ведомством и сокращает сроки оказания услуг.
Активность их использования подтверждают цифры: начиная с 2020 года регистрация электронной ипотеки возросла в 2,2 раза и составила по итогам ноября текущего года 88,6%; по электронным ДДУ - в 1,4 раза (96,85%); в 1,9 раза возросло число регистрации ипотек в рамках программы «Ипотека за 24 часа», 96,8% таких сделок регистрируется менее, чем за сутки.
Удобство получения услуг Росреестра является приоритетной задачей ведомства, в рамках которой на первый план выходят цифровые услуги. Так, в 2018 году в Тюменской области был зарегистрирован первый договор долевого участия в строительстве с использованием счета эскроу, первая электронная закладная, первая процедура погашения записи об ипотеке по заявлению законного владельца закладной в электронном виде. В 2021 году зарегистрирован первый переход права собственности посредством «Личного кабинета» сайта Росреестра. Регистрация заняла 1,5 часа. В 2022 году впервые зарегистрировано право дольщика по заявлению застройщика на основании передаточного акта, переведенного в электронный образ. Услуга оказана в течение 1 дня. И в том же году - первая электронная государственная регистрация прав в рамках проекта «Военная ипотека».
Сегодня средний фактический срок государственной регистрации прав в электронном виде составляет 0,6 дня, государственного кадастрового учета – 1,1 дня.
Преимуществами получения документов ведомства в электронном виде являются:
– Оперативность - сокращение сроков получения документации;
– Надёжность - электронные документы законодательно приравниваются к бумажным аналогам. Документы Росреестра о результатах оказания услуг заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) должностного лица органа регистрации прав;
– Мобильность - заявитель может получить документы в любое удобное для него время (с помощью мобильного телефона, компьютера или планшета);
– Высокая степень зашиты информации (данные в цифровом формате легче защитить от несанкционированного доступа и внесения изменений).
Получить услуги ведомства в электронном виде можно на официальном сайте Росреестра и Едином портале государственных услуг.