16 января ледозаливщики отпраздновали профессиональный праздник – день ледовара.
Лед «варится» при подготовке ледовой площадки, когда ледовые слои наращиваются до необходимого размера, это и называется ледоварением. Делается это с помощью ресурфейсера – ледового комбайна, основная задача которого – поддерживать зеркало катка в идеальном состоянии. Водителей этой машины и называют ледоварами.
Евгений работает заливщиком льда в спортивном комплексе «Прогресс». Два года назад его пригласили сюда, и он согласился не раздумывая. И хоть у Евгения были открыты почти все категории вождения, для управления ледовым комбайном понадобилось пройти специальную подготовку и получить удостоверение тракториста-машиниста.
– Работа мне очень нравится, – рассуждает Евгений. – Тут я себя нашел. И атмосфера спорта нравится, которая здесь царит. Да и работа не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд. Для начала нужно проверить толщину льда, мы его сверлим и так определяем, она должна быть не больше 2,5-3 сантиметров, иначе при заливке разметку видно не будет. Затем набрать горячую воду, пропустив ее через фильтры, чтобы она была чистая, абсолютно прозрачная. Далее отрегулировать нож для подрезки верхнего слоя и в зависимости от игры залить необходимое количество воды для выравнивания. В машину входит тонна воды, но у нас в основном ребятишки играют, они не сильно лед режут, поэтому и заливаем меньше, примерно 400-600 литров. Когда взрослые хоккеисты играют, лед сильнее режется и воды нужно больше.
Одному ледовому комбайну нужно минут восемь, чтобы залить лед стандартного катка. Обновляют лед каждые час-полтора (практически перед каждой тренировкой), а во время игр после каждого периода. В спорткомплексе «Прогресс» два ресурфейсера и четыре водителя, которые работают попарно и посменно. Евгению повезло, его напарник работает уже более двадцати лет заливщиком льда и много тонкостей и нюансов этой работы передал начинающему ледовару.