Ближайшие к нам горнолыжные курорты – гора Белая, Губаха, Банное. Местные, когда ты туда приезжаешь, удивляются – девять часов езды? С ума сойти. У вас что, нет своих горок? И правда нет. Тюмень равнинна.
Конечно, мирясь с чем-то одним, приходится мириться и с другим. Цена поездки на гору Белую на один день - около 4000 рублей. Приемлемо.
Автобус с розетками для зарядки телефона – большое благо, ведь в Тюмень возвращаешься ночью и нужно заказать такси. На самой горе время будто остановилось – в скудном ассортименте столовой – тефтели, называемые ежиками, дырчатые блины с творогом и печенкой. Горячий супчик с невкусным мясом. Приходится это покупать, потому что другого просто нет. Есть еще одна кофейня, но там работают не очень вежливые местные женщины. У них идет какая-то своя непростая параллельная жизнь. Сноубордисты в мохнатых шапках «под Куршавель» смотрятся забавно на фоне этого советского курорта.
Горнолыжники и сноубордисты теперь, кажется, не спорят, кто из них круче. Как говорит мой инструктор Александр: «Что мне делать? У меня десять друзей-сноубордистов и десять – горнолыжников». Он сделал выбор – катается и на том, и на другом снаряде. Лыжники в своих страшных козлоногих ботинках задают тон всему курорту, передвигаясь как роботы в столовой с тарелкой блинчиков.
Природа, конечно, прекрасна – великолепные в своих снежных шапках деревья, длинные склоны. Кто добирается наверх на кресельном подъемнике, попадает в заснеженное царство. Профессионально катающиеся люди выбирают этот курорт прежде всего из-за дешевых скипассов. У батарей можно увидеть греющихся сноубордистов – сушат одежду. Слышу, как мальчик говорит маме: «Мама, можно я пойду в детскую комнату?» Мама говорит строго: «Это только для лялечек». Честно говоря, тоже хочу быть лялечкой и в детскую комнату, потому что другой возможности отдохнуть нет. Только если брать номер в гостинице. В самом здании проката есть столовая, где места постоянно заняты – не рассидишься. Везде огромные очереди. На подъемники – как в мавзолей.
Заказываю в столовой шоколадку «Марс», приносят морс – послышалось. В этом, кажется, вся атмосфера горнолыжки и вообще российского курорта, который европейским так и не стал.
НА СНИМКЕ: очереди на подъемник.
Фото автора