Автономная некоммерческая организация социальной помощи пожилым и инвалидам «Луч добра» в Упоровском районе начала свою работу весной прошлого года. А уже в июне была включена в реестр поставщиков соцуслуг Тюменской области. Мы попросили рассказать о деятельности организации её руководителя Татьяну ЕРШОВУ.
– Татьяна Васильевна, кто является вашими клиентами?
– Это граждане, нуждающиеся в уходе. К ним относятся лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста.
Услуги по уходу, предоставляемые нами в форме социального обслуживания на дому, относятся к стационарозамещающим.
Наши цели – максимальное продление пребывания в привычных домашних условиях граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, улучшение качества жизни тяжелобольных, лежачих, немощных и престарелых граждан, инвалидов, в том числе с тяжёлыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, слабовидящих и иных лиц, нуждающихся в повседневном уходе (в том числе временном) в связи с наличием полной или частичной утраты способности к самообслуживанию, передвижению, обеспечению основных жизненных потребностей.
– Сколько человек стоит на обслуживании в вашей организации?
– С начала работы их было 22. Два получателя соцуслуг выбыли в связи с их смертью.
Большая часть – это пенсионеры по возрасту. Среди них один ветеран Великой Отечественной войны, один участник трудового фронта и семь человек – дети войны.
За весь период, пока мы функционируем, было оказано 52 149 социально-бытовых и социально-медицинских услуг.
– А оказываемые вами услуги платные?
– «Луч добра» является помощником реализации технологии «Стационар на дому». В его рамках жизненно необходимые, гарантированные государством социальные услуги предоставляются бесплатно.
Главное отличие от обычной формы обслуживания на дому – это ежедневный уход за нашими подопечными. Им обеспечен индивидуальный подход, высокое качество соцобслуживания и ухода, созданы оптимальные условия.
– Как стать получателем услуг?
– Для признания гражданина, нуждающегося в соцобслуживании на дому, в том числе в социальных услугах по уходу, он или его законный либо уполномоченный представитель подаёт в соответствии с постановлением от 03.10.2014 г. № 510-п заявление о предоставлении соцуслуг, к которому в обязательном порядке прилагаются:
– документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае, если таковой обращается за получателем госуслуги в интересах гражданина;
– заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме соцобслуживания на дому, или в стационарной либо полустационарной формах, и другие документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые гражданин или его законный представитель вправе предоставить по собственной инициативе: справку о наличии инвалидности с указанием группы, индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида, документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта и другие.
– Каков объём социального пакета?
– При установлении первого уровня нуждаемости в уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется до 14 часов в неделю (840 минут); второго уровня – до 21 часа (1 260 минут); третьего – до 28 часов (1 680 мин.).
Продолжительность предоставления соцуслуг в различные дни недели может изменяться в зависимости от периодичности предоставления социальных услуг по уходу, но не может в совокупности превышать установленного объёма соцпакета в неделю.
Хочу добавить, что первоочередное право на предоставление соцуслуг в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами имеют члены семей участников специальной военной операции, а также одинокие и одиноко проживающие граждане, нуждающиеся в уходе (на основании сведений, полученных при индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу).
– Татьяна Васильевна, какие планы у вас на 2025 год?
– Хотим запустить проект «Школа помощника по уходу». Её главная цель – формирование у помощников по уходу профессиональных навыков и умений, необходимых для осуществления услуг высокого качества.
– А сколько у вас помощников?
– Всего их в нашей организации 18 человек, из них шестеро работают по совместительству. Помощники оказывают услуги пожилым гражданам и инвалидам на территории сёл: Буньково, Масали, Упорово, деревень: Тюменцева, Старая Шадрина, Кашаир и Шашова.
Фото из архива
Татьяны ЕРШОВОЙ