Медиакарта
10:38 | 10 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

Снова композиция из металла

02:02 | 25 апреля 2025

На Червишевском тракте – от объезда Тюмени до перекрестка с улицей Юрия Семовских, – за одну ночь дорожники срезали почти шестьсот метров асфальтового покрытия.

–  Надо было ликвидировать образовавшуюся колею, – объясняет Константин Никитин, заместитель начальника отдела ремонта и содержания автодорог управления автомобильных дорог Тюменской области. – Для предотвращения столкновений и повышения безопасности движения предусмотрено разделение потоков барьерным металлическим ограждением вдоль центральной оси трассы. Ранее здесь применялось пластиковое ограждение, однако оно оказалось недостаточно эффективным.

Напомним, упомянутое ограждение из желтого композита с флуоресцентными маячками появилось летом 2021 года. Придумали его в Ижевске и уже до нас успели опробовать в Волгограде и Москве. Столбики на металлической опоре, которая прикручивается болтами к асфальту, соединены пластиковыми трубками. Они очень быстро стали очень грязными, и оставались такими большую часть времени (их иногда мыли).

Но это был прогресс, ведь прежде на разделительной полосе дороги «для безопасности» ставили бетонные блоки. На скорости они сливались в серую стенку, которую уставший водитель мог и не заметить. «Твердые материалы в момент аварии гасят энергию движения автомобиля, не позволяя ему вылететь на встречную полосу, но приводят к более тяжелым последствиям», – говорили в Росавтодоре, объясняя, почему от бетона и металла решили отказаться.

В компании «Магистраль», где сделали желтые столбики, объясняли, что их назначение – не удерживать, а улучшить ориентирование водителя.

Но наши водители не стали лучше ориентироваться. За четыре года они наделали в защитном ограждении огромное количество проплешин. И вот результат.

НА СНИМКЕ: большую часть года столбики были очень грязными.

Фото автора

Автор: Инна Бардакова