Почти месяц назад началось третье лето реконструкции улицы Ленина. О том, что это будет, знал, наверное, весь город. Но одно дело знать, а другое – сталкиваться с этим ежедневно.
А кому-то пришлось и отступить. Так, одно из кафе в самом большом здании на этой улице с началом мая вывесило объявление, что закрывается на месяц. Хотя соседнее подобное предприятие продолжает работать.
Но в целом, можем мы сказать, город не только принял новый этап реконструкции, но и старается его как-то использовать. Так ставшие тупиковыми боковые лучи улиц Челюскинцев и Дзержинского служат небольшими, но бесплатными автостоянками. А забор, обрамляющий стройку, стал местом рекламы.
На рабочем пространстве от улицы Кирова и до улицы Челюскинцев компания «Водоканал-2» широко развернула свои ряды. Она уже глубоко врезалась в то, что совсем недавно было дорожным полотном. Пока в наступление идет тяжелая техника – сразу три экскаватора. Один выбирает грунт на месте будущего приямка, второй расширяет и без того гигантский котлован, в котором потом смонтируют самую большую камеру, которая станет своеобразным «транспортным узлом» для трубопроводов большого диаметра. А вот экскаватор выворотил из стенки котлована обломок старой трубы неизвестного назначения, но из нее пошла вода. Возможно, старое подключение неизвестного происхождения и неизвестного назначения. Не такая уж новость – городская земля и в этом месте, как давно убедились те, что реконструируют улицу Ленина, хранит следы многих строек и реконструкций и потому щедра на сюрпризы. И старинные оборонительные стенки. И каменные мостовые. И даже захоронения прошлых веков.
Квартал от улицы Дзержинского до улицы Первомайской играет роль своеобразного накопителя – труб, бетонных конструкций, инертных материалов. Большие черные трубы для водоводов. Оранжевые – для электрических кабелей, для связи. Еще предстоит все это запрятать в землю.
В отличие от прошлых сезонов, нынешний проходит с большим числом ограничений для прохожих. Открыта пешеходам только четная сторона улицы, и то не на всем протяжении. Здесь одно из университетских зданий, и семестр еще не закончился. В узком проходе если двое идут рядом, то встречный должен вжиматься в оранжевую сетку ограждения.
За перекрестком с улицей Челюскинцев нас останавливает мужчина в форме. Называет свое имя и фамилию и интересуется, куда мы идем.
– Мы из газеты. Есть еще вопросы?
– Нет.
– А вы что здесь охраняете?
– Мы охраняем Тюменский государственный университет, – несколько торжественно отвечает охранник и отходит в сторону…
– Идем по графику, – сказал Николай Руссу, руководитель компании «Мостострой-11», генерального подрядчика этого проекта.
– Работы ведутся по графику, – говорит и заместитель главы города, директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Сорокин.
Фото Никона Лейкина