Медиакарта
0:56 | 11 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

Тюменский Росреестр разъяснил какие документы нужны для оформления подаренной недвижимости

В рамках рубрики «Просто о важном» тюменский Росреестр разъяснят актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости. В частности, какие документы нужны для оформления подаренной недвижимости?

Разъясняет заместитель начальника отдела государственной регистрации объектов недвижимости жилого и нежилого назначений Ольга Важенина:

- С января 2025 года договоры дарения недвижимости, заключенные между гражданами[1], подлежат обязательному нотариальному удостоверению. Такая мера направлена на обеспечение имущественных прав граждан при сделках с недвижимостью.

Нотариусы наделены полномочиями направления документов в органы регистрации прав. При подаче документов заявителем выступает нотариус и все поданные документы удостоверяются его усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для сделки необходимо предоставить:

- оригиналы паспортов обеих сторон;

- документы, которые подтверждают право владения недвижимостью: договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство;

- согласие супруга дарителя, если недвижимость в совместной собственности;

- согласие банка, если квартира в ипотеке.

Государственная регистрация прав на недвижимость по документам, поступившим от нотариуса, осуществляется органом регистрации в течение одного дня, следующего за днем поступления документов.

Получить более подробную информацию можно по телефону консультирования Управления Росреестра по Тюменской области 8 (3452) 55-58-58.

#Тамгделюди


[1] Федеральный закон от 13.12.2024 N 459-ФЗ «О внесении изменения в статью 574 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»

Автор: пресс-служба Управления Росреестра по Тюменской области