Медиакарта
18:11 | 15 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

Магазин у дома

10:00 | 26 июля 2025
Источник: Знамя правды

Предприниматель Елена Савельева из Упорово, как и многие другие коллеги, 26 июля отмечает День работника торговли. В этой профессии она пока новичок, но уже успела достичь заметных результатов.
Елена Николаевна несколько лет назад открыла продуктовый магазин. О том, как начинала и чего достигла за это время, она рассказала в нашей беседе.
– Как вы пришли к идее расширить сферу деятельности?
– В торговле я четыре года. До этого мы с мужем Андреем много лет вели юридические консультации. В какой-то момент, учитывая обстановку в стране и пандемию, решили, что нам нужно расширить бизнес. Подумали, что торговля станет хорошим дополнением. Так появился магазин. Купили его и начали развивать бизнес методом проб и ошибок.
Поначалу было сложно. Признаюсь, я недооценивала эту сферу. Казалось, что она проще, чем другое дело. Но оказалось много нюансов и подводных камней. Юридические аспекты более или менее понятны, но существуют и другие моменты, далёкие от юриспруденции. Они давались не сразу, и было тяжело. Но дорогу осилит идущий. Бездействие ни к чему не приведёт. Если есть желание и стремление что-то изменить в своей жизни, принести пользу людям, то всё возможно и найдутся силы.
– Семья вас поддерживает?
– Конечно, в первую очередь благодарна моим близким – мужу, детям и родителям. Вся семья активно участвует в нашем деле. Сын помогает клеить ценники, дочь – расставлять товары. Мама и Андрей тоже вносят свой вклад. Мы вместе трудимся ради общего блага, и каждый из нас понимает, как это важно и непросто.

– Назовите особенности вашего магазина.

– Наш формат – небольшой магазин у дома. Сегодня сложно конкурировать с крупными сетями и маркетплейсами. Малому бизнесу непросто, но сдаваться нельзя. Поэтому постоянно ищем новые идеи и стремимся к совершенству.
Одной из наших особенностей стала горячая еда. Тщательно следим за качеством продукции, начиная с выбора сырья для курицы гриль и шаурмы. Я часто стою за прилавком и понимаю, как важно продавать только лучшее. Мы не предлагаем клиентам то, за что потом будет стыдно.
Ещё одна наша особенность – копчёная продукция, которую готовим из качественного сырья на натуральной щепе.
Этот проект стал возможен благодаря поддержке Межрайонного управления социальной защиты населения и районной администрации. Мы искренне признательны за помощь в его реализации. На полученные средства приобрели коптильный аппарат, что стало существенным шагом в развитии бизнеса.
– Что считаете важным в развитии вашей торговой точки?
– Небольшой поток покупателей позволяет знать каждого по имени и отчеству. Мы учитываем особенности здоровья наших клиентов, чтобы обеспечить доступность нужных продуктов. Важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно и получали всё необходимое. Если у человека есть ограничения в питании, например, он не ест сахар, предлагаем ему специальные товары. Учитываем здоровье и предпочтения домашних животных. Ведь покупатели приходят за тем, что нравится и подходит их питомцу. Маленький магазин у дома – это забота, внимание к деталям и искреннее отношение.Надеюсь, он всегда будет востребован.
– Чему вы научились за четыре года ведения нового бизнеса?
– Поняла, что любой труд требует усилий, в каждом деле есть свои тонкости. Если вкладывать душу в него, результат обязательно придёт. Но если только жаловаться и ничего не делать, успеха не добиться. Надо полностью посвящать себя работе. Только тогда можно увидеть плоды своих усилий.
В магазине многое зависит от коллектива. Покупатели часто говорят мне, как у нас чисто. Работника, который наводит порядок, редко видят посетители, но благодаря его стараниям мы получаем такую оценку.
Конечно, человеку приятно зайти в магазин, где его вежливо встречают. Продавец должен быть искренне рад посетителям и всегда готовым помочь выбрать товар. Его отзывчивость, доброжелательность, на мой взгляд, — лицо торговой точки.
Поработала за прилавком, что стало полезным опытом. Это позволило лучше понять и прочувствовать запросы покупателей. Необходимо учитывать их пожелания и, если нужно, менять поставщиков, когда клиенты жалуются на качество товара. Важно оперативно реагировать на замечания посетителей магазина.
– Какие планы на будущее?
– У нас много идей, но для их реализации нужны ресурсы и время. Прежде всего, мы хотим расширить ассортимент горячей продукции, так как она очень понравилась нашим покупателям. Возможно, мы продолжим развиваться в этом направлении. Со временем возникнут новые мысли.

Фото автора

Автор: Марина МЕДВЕДЕВА