УФНС России по Тюменской области напоминает, что с 1 января 2025 года налогоплательщики могут в упрощенном порядке обжаловать акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налоговых органов (за исключением жалоб на решения, принятые в порядке ст. 101 и ст. 101.4 Налогового кодекса РФ).
Срок рассмотрения так называемых «лёгких» жалоб – семь рабочих дней. Обязательным условием при подаче жалобы является указание на необходимость её рассмотрения в упрощенном порядке.
«Лёгкая» жалоба должна быть направлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи либо через сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» в порядке, утверждённом Приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@.
По итогам рассмотрения жалобы налоговый орган:
1. отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
2. отменяет решение налогового органа полностью или в части;
3. отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
4. признаёт действия или бездействие должностных лиц незаконными и выносит решение по существу;
5. устраняет нарушения прав лица, подавшего жалобу, либо перенаправляет ее со всеми документами в вышестоящий налоговый орган и сообщает об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу.
Обращаем внимание, что в случае подачи жалобы с нарушением порядка или обжаловании в упрощённом порядке решений, принятых в соответствии со ст. 101 и ст. 101.4 Налогового кодекса РФ, такая жалоба будет перенаправлена для рассмотрения по общим правилам.
Просматривать решения, вынесенные вышестоящим органом по результатам рассмотрения претензий налогоплательщиков, можно при помощи сервиса «Решения по жалобам».