Вчера утром в парке у Войновского пруда я наткнулась на кучу строительного мусора.
– Уже третью неделю лежит, – сообщил мне прохожий. – Сообщил об этом в управу, но как видите, результата нет.
Юрий Владимирович принял меня за начальство – видимо, потому, что приехала я вслед за рабочими, которые наводили порядок в парке, чистили мангалы, освобождали контейнеры. Наводить порядок входит в их обязанность, а вот вывозить строительный мусор – нет. Юрий Урусов сам подошел ко мне, и мы разговорились. Лес у нас действительно прекрасный, но с приходом в него человека стал словно бы уходить. Сначала исчезли грибы, вслед за ними пропали ежики и белки, да и птиц стало заметно меньше, а ведь еще несколько лет назад всего этого здесь было в изобилии.
Юрий Владимирович был знаком с местным лесником и не раз вместе с ним обходил территорию дозором. Однажды они нашли поджигателей и смогли предотвратить пожар. А сейчас лесник – по словам Юрия Урусова, его зовут Данила, – ушел на СВО и лес остался без присмотра, вот мой собеседник и приходит сюда каждое утро, как на работу. Но, к сожалению, он не уполномоченное лицо и не при исполнении, и никто не слышит его призывов беречь лес.
Мы разговаривали, а я думала, неужели для этого нужны призывы? Как можно просто взять и вывалить в лес что-то ненужное? Кто-то правда думает, что лес сам это переработает или что найдутся люди, которые приберут?
Фото автора