Игорь Патрушев из Скородумского поселения участник специальной военной операции, ещё недавно защищал Родину, был тяжело ранен и сейчас демобилизован по состоянию здоровья. Наш землях награждён медалью «За отвагу».
- Игорь Васильевич, почему вы решили служить по контракту в Российской армии?
- Когда началась специальная военная операция, я не смог остаться в стороне. В 2023 году подписал контракт и отправился на фронт. Ещё молодым решил, что, если случится что-то серьёзное, то пойду защищать страну. Мой дед Захар Васильевич Дубровин воевал в годы Великой Отечественной войны на территории Украины, и мне пришлось с оружием в руках побывать в этих местах. За проявленное мужество он был удостоен медали «За отвагу», эту же награду получил я. Горжусь тем, что смог пройти огненными дорогами деда. В тренировочном лагере провёл две-три недели. Основной задачей было отточить навыки работы с автоматом, а физически был готов. Ведь дома постоянно занимался спортом. До СВО работал тренером по борьбе и методистом по спорту в Скородуме. Кроме того, часто выступал в составе сборной Упоровского района в областном фестивале «Готов к труду и обороне».
- Игорь Васильевич, какую работу вы выполняли в зоне СВО?
- Наше подразделение называется «Тобол». Это инженерно-сапёрный батальон, сформированный из тюменских ребят. Командиры - наши земляки, вместе со мной служили четыре человека из Упоровского района. После учебки нас отправили в ЛНР. У меня есть права на управление мотоциклами, легковыми и грузовыми автомобилями, поэтому сел за руль «Урала». Возил боеприпасы и солдат на передовую, выполнял поставленные задачи. Было непросто.
- Как солдаты укрепляли боевой дух в экстремальных условиях?
- К нам часто приезжал священник. Он проводил службы и беседовал с военнослужащими, чтобы поддержать их. В расположении была молельная комната с церковной утварью, иконами и лампадками. На освобождённых территориях активно восстанавливают местные церкви, дороги и дома. Все храмы открыты, в них проходят службы, звонят колокола, но недолго. Это опасно, можно привлечь внимание вражеских дронов, и они начнут атаковать. Обеспечивали нас всем необходимым, быт был налажен, помогали волонтёры. Очень благодарен землякам, ведь запчасти для ремонта моего «боевого коня» оперативно доставлялись из родного района. Да и гуманитарная помощь приходила регулярно. И когда понадобились новые колёса для «Урала», их быстро привезли. На фронте технике приходится несладко: мины, обстрелы, бомбёжки, всё быстро изнашивается.
- Как вы получили ранение?
- При выполнении боевого задания. Надо было доставить бойцов на передовую. Отвёз первую группу и возвращался за второй. Противник выследил меня с помощью двух дронов. Повезло, что я был не один на дороге. Один беспилотник атаковал меня, другой - одного из товарищей. Если бы моя машина ехала одна, а дронов было два, то меня бы убили. Это жутко, когда перед тобой выплывает дрон, и в последние секунды понимаешь, что ничего сделать не можешь. Спасла экипировка: бронежилет и каска. В результате пришлось пройти через длительное лечение. Осколок попал в голову. Конечности, которые не были защищены, также сильно пострадали. Их посекло обломками, кости оказались сломаны. Остался жив. Врачи спасли, провели десять операций и установили импланты. Благодаря их профессионализму смог восстановиться. Сейчас мне присвоили вторую группу инвалидности. На передовой пробыл чуть больше года и потом ещё столько же - в госпиталях.
- Игорь Васильевич, кто вас поддерживал в этот период?
- За мной ухаживала супруга Светлана, кормила меня с ложечки, поила, делала перевязки. Первое время смотрела на меня со слезами на глазах, зрелище было не из приятных: весь в бинтах и чёрный от пороха. Она была со мной в больнице в Ростове, а потом, чтобы быть рядом, переехала в Санкт-Петербург. Меня привезли туда с в одной простыне. Огромная благодарность волонтёрам: они обеспечили всем необходимым, вплоть до зубной щётки. Министерство обороны предоставило в госпитале места для жён и родственников раненых, чтобы могли ухаживать за солдатами. Также помогали добровольцы: мыли, стригли и кормили бойцов.
Частыми гостями у нас были артисты и депутаты, а на Новый год к нам четыре раза приходил Дед Мороз. Помощь волонтёров для госпиталей играет важную соль. Лично убедился в этом, когда после операции с аппаратом Елизарова обычную одежду надеть было невозможно. Благодаря добровольцам, которые изготавливают специальные рубашки, свитера и куртки с разрезами на рукавах и на липучках, смог легко одеваться и выходить на прогулки.
- После выписки из госпиталя вы вернулись домой?
- Не сразу. Сначала вернулся в свою часть. Военно-врачебная комиссия признала меня негодным к службе, но официального увольнения ещё не было, поэтому дослуживал три месяца. Автомобиль восстановили. С ним «встретились» и даже сделали совместное фото. Сейчас за рулём «Урала» другой водитель. В первые же дни выдали прибор для обнаружения дронов. Вместе с сослуживцами создавали безопасные коридоры для передвижения. Противник, конечно, пытался их пробить, но все обнаруженные «дыры» оперативно устранялись, а маскировочные сетки заменились новыми.
Хотел остаться и продолжить службу, но получил приказ вернуться домой. Супруга была счастлива...
Постскриптум. Сегодня Игорь Патрушев ведёт активный образ жизни. Он вступил во Всероссийское общество инвалидов и регулярно участвует в различных мероприятиях. Недавно выступил на соревнованиях по рыбной ловле на поплавочную удочку. Вскоре мужчина отправится в составе сборной Тюменской области на престижный Кубок полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе, где будут состязаться защитники Отечества, в том числе с инвалидностью.
Фото из архива
Игоря ПАТРУШЕВА