Отопительный сезон в городе Тюмени стартовал 23 сентября. А вот упоровские потребители начали получать тепло на неделю раньше. Что этому предшествовало, мы попросили рассказать директора МУП «РКХ-2» Андрея БОНДАРЕНКО.
– Андрей Юрьевич, какая работа была проведена на объектах теплоснабжения в преддверии осенне-зимнего периода?
– Согласно графику, отопительный сезон должен был начаться 16 сентября, и мы успели выполнить это требование. Сейчас, после подачи тепла в организациях, с которыми заключены договоры, и в многоквартирных домах, регулируем работу внутренних систем отопления, удаляя воздух из них.
Начиная с весны, испытывали сети на надёжность, подвергая их гидравлическим и тепловым нагрузкам, а также промывали систему отопления. Все эти работы проводятся, как только отопительный сезон завершается. Отдыхать нам некогда, летом необходимо потрудиться, чтобы зима прошла без происшествий и сбоев в работе на теплосетях. Полностью исключить все риски, конечно, невозможно, но мы стремимся свести их к минимуму.
В Коркино заменили дымовую трубу, поскольку старая пришла в негодность. Работу выполнила тюменская фирма «Никос», которая получила контракт на этот проект. В связи с истечением срока эксплуатации старые котлы заменили на новые. В результате модернизации было установлено четыре газовых котла: в котельной № 2 в Упорово, которая отвечает за обогрев улиц Сибирской и Полевой; котёл в Скородуме, обеспечивающий отопление школы, спортивного зала и детского сада; а также два котла в деревне Чёрной.
Выполняли и более мелкие работы: промывали на котлах теплообменники, удаляли отслоения, ремонтировали насосы, меняли сальниковую набивку, обслуживали электродвигатели, диагностировали горелочное оборудование, в течение лета неоднократно скашивали траву возле котельных, производили косметический ремонт помещений, проводили уборку. Снимали приборы автоматики и увозили на поверку. Те, что её не прошли, заменили на новые. На двух тепловых объектах произвели обшивку зданий: это котельная в с. Бызово, отапливающая многоквартирный дом, и в Упорово на Каратаева, 29. В селе Масали в котельной, которая подаёт тепло в школу и Дом культуры, поменяли электропроводку. В Упоровской котельной № 2 при гидравлической нагрузке один узел не выдержал, нашли утечку. Хорошо, что это произошло летом. Если бы такая авария случилась зимой, пришлось бы останавливать котельную, чтобы устранить проблему.
– Кто производит приёмку объектов перед началом отопительного сезона?
– В комиссию входят представители органов местного самоуправления и Ростехнадзора. Это специалисты, отвечающие за теплоснабжение, электроснабжение и газоснабжение. Они оценивают подготовку персонала, ответственного за подачу тепла, состояние котельных. Если есть замечания, то мы должны их устранить до 15 октября, когда уже будет окончательно подписан паспорт готовности к отопительному периоду всего муниципального округа.
Кстати, с 1 сентября текущего года вступил в силу новый приказ Минэнерго России № 511 «Об утверждении Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок», датированный 14 мая 2025 года. В нём изменены требования к персоналу и эксплуатации котельных.
В Роспотребнадзоре мы сдавали экзамены. После проверки наших знаний получили протокол, на основании которого создали комиссию внутри организации, и провели проверку знаний всех работников, участвующих в обслуживании тепловых пунктов. В составе комиссии работали технический руководитель – главный инженер, инженер газового хозяйства, мастер тепловых сетей. Раз это опасное производство, то без инженера охраны труда, отвечающего за безопасность персонала, тоже не обойтись.
Проверка профессиональных знаний наших операторов и слесарей направлена на то, чтобы они чётко знали алгоритм действий в случае выполнения каких-либо работ, и не допускали оплошностей, приводящих к различным травмам.
На сегодня в эксплуатации находится 39 котельных, две из них – в Липихе и Коркино – работают на твёрдом топливе. Обслуживают их 16 операторов. Они контролируют, чтобы котлы работали в штатном режиме.
– Должники – тема нескончаемая. Какую работу проводите с неплательщиками за коммунальные услуги?
– На сегодня задолженность за предоставленные предприятием услуги около 10 миллионов рублей. И тенденции к её снижению нет. Некоторые люди потребляют тепло, воду, а платить за это не хотят. Есть граждане, у которых задолженность по 60–80 тысяч рублей, кто-то накопил и большие суммы – около 300 тысяч рублей.
Самые злостные неплательщики проживают в многоквартирных домах.
С такими людьми проводим определённую работу. Сначала их обзваниваем. Если результата нет, выписываем претензию, оповещая абонентов в письменном виде о задолженности. Если опять нет реагирования с их стороны, подаём в суд. После этого по взысканию долгов с неплательщиками уже начинают работать судебные приставы.
Фото автора