Вот и подошёл к концу Год учителя. Год, который привлёк внимание общества, властных структур, широких слоёв населения к личности педагога, воспитателя, творца и инженера детских душ.
Не секрет, что фундамент для будущих побед каждого ребёнка, основа основ закладываются в школьных классах, и многое зависит от способности учителя увлечь, заинтересовать ученика, научить думать, мыслить, рассуждать.
- Год был интересным и плодотворным в профессиональном плане, - сказала Н.М. Иванина, начальник отдела образования, открывая праздник, посвящённый закрытию Года учителя. - Продолжается реализация образовательной инициативы «Новая школа». В области начат пилотный проект, который направлен на внедрение новых образовательных стандартов в начальном звене.
Много сделано по информатизации учебного процесса. Практически во всех наших школах созданы сайты, четыре образовательных учреждения подали заявки на участие в областном конкурсе. Скоро в школах появятся электронные журналы, дневники, то есть впереди нас ждёт большая интересная работа. Но сегодня я бы хотела пригласить собравшихся за «круглым столом» лучших педагогов, цвет нашего учительства, к серьёзному разговору на актуальные темы.
Эти вопросы были выделены в три блока. В первом речь шла о профессиональном опыте. Опыт - это то, из чего складывается педагогическая копилка каждого учителя. А она у многих участников «стола» очень весомая. Успешным оказался нынешний год для учителя Прииртышской школы Л.В. Жарниковой. Ей и коллеге, учителю начальных классов Е.А. Чулковой, посчастливилось стать участницами Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Встречи с известными педагогами, профессорами, поездка в школу знаменитого Ямбурга, по её мнению, это как раз то, что остаётся зарубкой на всю жизнь, делает её ярче и интереснее. Всё, что привезли педагоги из поездки, успешно внедряется сегодня в школе.
С интересными идеями и задумками вернулась со Всероссийского форума школьных библиотекарей Л.М. Доровина, работник Байкаловской школы. Сегодня проблема детского чтения стоит как никогда остро.
- Поэтому в Год чтения, которым объявлен 2011 год, - сказала она, - нам есть над чем работать.
Своими впечатлениями от поездки в Москву, где проходил конкурс «Моя законо-творческая инициатива», поделились учитель истории Нижнеаремзянской школы победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель России-2010» С.П. Хомякова и её не менее талантливый ученик Никита Пугачёв. Его творческая работа была удостоена диплома.
Опыт педагогов Тобольского района, в частности Сетовской школы достойно был представлен и на Всероссийском педагогическом форуме, который проходил летом в г. Сочи. Наша делегация, по словам участника поездки методиста отдела образования А.Ф. Зырянова, выступила с интересным уроком на тему «Национальная образовательная инициатива: за и против».
Думается, заслуженных педагогов И.М. Щебереву и Л.И. Бронникову из Карачинской и Байкаловской школ не надо особо представлять. Они воспитали целое созвездие талантливых учеников, призёров районных и областных предметных олимпиад. Как с волнением призналась Ирина Михайловна: «Мы учим, несмотря на трудности, идём вперёд. В том и особенность нашей профессии, что урокам этим нет конца».
Интересную находку обнаружила недавно педагог Сетовской школы, победитель районных и многих российских конкурсов Н.П. Саботинова, готовясь к очередному конкурсу. Факт любопытный. Президент США Кеннеди задумался, почему же Советский Союз, обескровленный Отечественной войной, сумел быстро встать на ноги? Оказалось, секрет в школьных ученических тетрадях.
- Наверное, это должно стать для вас, мои коллеги, главным, - сказала она в своём обращении. - Не мониторинги, не электронные дневники – суть образования, а упорная, кропотливая, каждодневная работа с учеником и его тетрадями.
Героями следующего блока, посвящённого программе поддержки одарённых детей, стали воспитанники педагогов - активисты учёбы, школьные «звёздочки», творческие личности Никита Пугачёв, отличница Анастасия Доронина из д. Овсянниковой и одиннадцатиклассница Алёна Кузнецова из с. Карачино. Что такое одарённость? Это повышенный интерес к окружающему миру, стремление самореализовать себя. И на этом пути очень важно вовремя заметить божью искорку в ребёнке, дать ей разгореться. Можно смело сказать, что нашим ребятам повезло с наставниками, ведь каждый сумел достойно представить своё «я».
В заключение участники «круглого стола» коснулись темы наставничества. Здесь слово было предоставлено ветеранам. Опытом работы поделились Р.Н. Паньшина из с. Малозоркальцево, председатель районного совета ветеранов Н.И. Фоминых, председатель районного общественного совета ветеранов педагогического труда Р.Т. Кульмаметьева. За их плечами годы многолетнего творческого труда, посвящённого воспитанию подрастающего поколения.
- Я благодарна за эту встречу - сказала в завершении разговора молодой специалист, учитель начальных классов из п. Прииртышский М.В. Голядкина. - Поняла, что самое главное в нашей профессии - любовь к детям, стремление учиться, пополнять свои знания и никогда не останавливаться на достигнутом. Мне ещё предстоит многому учиться. Год учителя продолжается!
Педагогическая биография девушки началась с неординарного события - Марьяна стала обладателем гранта Президента для молодых специалистов. В этом году его получили всего три учителя.
Клара КУТУМОВА,
фото Тимура Карымова