В рамках рубрики «Просто о важном» начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Татьяна Димитрова разъяснила требования к подаче документов представителем юридического лица и формату таких документов.
Законом о регистрации предусмотрено, что государственная регистрации прав осуществляется по заявлению представителя лиц при наличии у них нотариально удостоверенной доверенности.
«С 1 марта 2025 года юридические лица представляют заявления о кадастровом учете и регистрации прав, а также прилагаемые к ним документы в орган регистрации прав только в форме электронных документов[1], - пояснила Татьяна Димитрова.
Согласно Требований[2], необходимые для учета и регистрации документы, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов:
- в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;
- в виде файлов в формате PDF/A-документов с текстовым слоем, обеспечивающим поиск информации по содержимому файла, созданных с использованием специализированного программного обеспечения.
Подача документов в электронном виде не только повышает качество направляемых юридическими лицами документов, но и сокращает сроки учетно-регистрационных процедур.
Видео по теме доступно по ссылкам:
https://rutube.ru/video/db91f35904e3e12f5e1da654852dd878/
https://vk.com/upr_72?w=wall-193162844_2356
https://ok.ru/stranitsyu/topic/157431568704902
[1] ч. 1.6 ст. 18 Закона № 218-ФЗ
[2] предусмотрены Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19 августа 2020 г. № п/0310 «Об утверждении отдельных форм заявлений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, требований к их заполнению, к формату таких заявлений и представляемых документов в электронной форме»