Медиакарта
13:28 | 19 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Почта не теряет актуальности

В эпоху информационных технологий функции почты не изменились. Всё так же, как и в прежние времена, с толстой сумкой через плечо почтальоны разносят свежие газеты и журналы, доставляют письма и телеграммы. Чтобы выжить в сложных экономических условиях, приходится расширять перечень предоставляемых услуг, улучшать качество обслуживания, модернизировать работу почты. Подробнее об этом в интервью с начальником Голышмановского почтамта ФГУП «Почта России» Д.А. Чемакиным.

Дмитрий Александрович, вы в должности начальника почтовой службы уже полгода. С чего начали свою работу, что удалось сделать за это время?

– На первом этапе входил в курс дела, знакомился со спецификой работы, с состоянием службы. В подчинении Голышмановского почтамта находятся 43 сельских отделения трёх районов, кроме нашего, ещё Бердюжский и Аромашевский. Многие отделения связи в сёлах сейчас в удручающем положении. Первоочередная задача была поставлена — подготовить здания к зиме, сделать текущие ремонты. Где необходимо, заменили радиаторы отопления, поменяли котлы. В посёлке на главном почтамте поменяли полностью систему отопления, заменили старые оконные блоки на новые пластиковые. Сейчас работаем над улучшением внешнего вида самого здания: фасад почтамта обшиваем современным сайдингом. Здание гармонично впишется в обновлённый облик центральной улицы посёлка.

В последнее время в сёлах на встречах населения с руководителями района возникают вопросы по работе почтовой службы. В Малышенке говорили о необходимости перевести отделение в другое здание. На «Прямую линию» с Главой района была адресована просьба о расширении отделения в Усть-Ламенке. Чем вы можете порадовать селян?

– В Малышенке, действительно, здание почты в аварийном состоянии, необходимо капитально отремонтировать кровлю. После схода граждан обратились к руководству Тюменского филиала ФГУП «Почта России», на реконструкцию отделения выделили необходимые средства. Ремонт сделаем летом этого года. В Усть-Ламенке отделение почты занимает небольшое арендуемое помещение, оно, можно сказать, непригодно для обслуживания населения из-за тесноты. Пока ничего другого в этом селе мы не нашли. Единственная надежда, если в здании сельского ФАПа выделят просторное помещение.

На многих центральных усадьбах закрылись отделения Сберегательного банка. Такие услуги, как платежи за свет, газ, оплата кредитных счетов, теперь предоставляет «Почта России». Разве почтовую службу не коснулась тенденция к сокращению нерентабельных, убыточных отделений?

– У нас ситуация другая. Банк закрывает нерентабельные отделения на центральных усадьбах. Отделений почтовой связи значительно больше. Они действуют и во многих малых деревнях, которые обслуживают людей вполне успешно. Пока востребованы отделения, закрывать их мы не собираемся.

Сейчас отделения почты во многом похожи на магазины — здесь можно купить не только открытки, журналы в розницу, но и хозяйственные товары, продукты — масло, крупы, макароны. Новая услуга так не свойственна специфике почтовой отрасли, что клиенты порой пребывают в недоумении. С чем это связано?

– «Почта России» вынуждена расширять перечень услуг, в том числе и торговых. Практически почта находится на самоокупаемости, должна зарабатывать деньги. Чтобы содержать имеющийся штат почтальонов, а у нас в трёх районах 150 человек трудятся, платить заработную плату, содержать отделения, обновлять технику, нужно искать пути выхода. Для жителей малых деревень и для самих отделений — это хорошее подспорье. Другое дело, что во многих небольших помещениях почты пока нет элементарных условий, чтобы в лучшем виде представить товар покупателям. А вообще, чем больше мы будем оказывать услуг, тем выгоднее нам.

Расскажите о планах на новый год.

– Продолжим реконструкцию почтамта. Будет оборудован в фирменном стиле клиентский зал. Запросили новую технику, будет у почтовиков новая «Газель». По мере возможности надо улучшать условия на сельских отделениях. И уже такой задел сделан — приобрели новые компьютеры. Периодически для работников почты проводятся «видеокурсы». Вся работа почтовой службы направлена на качественное обслуживание клиентов. В этом — основная задача «Почты России».

Записала Любовь АЛЕКСЕЕВА

Фото Екатерины КАДОЧНИКОВОЙ