Медиакарта
15:42 | 28 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Покажите туристу, как добывается тюменская нефть!

Деловой туризм в Тюменском регионе стал темой «круглого стола», который недавно прошел в технопарке. Представители органов власти, местного самоуправления, предприниматели и все те, кто занят в индустрии гостеприимства, обсуждали основные проблемы и направления в этой сфере.

Напомним, что за последние несколько лет инвестиции в данную отрасль возросли в двадцать с лишним раз. Вполне очевидно, что регион не может конкурировать, например, с Краснодарским краем или Турцией, которые предлагают традиционный отдых у моря. Зато мы можем предложить деловой туризм: добрая половина всего потока приезжающих прибывает к нам с деловыми целями, что объясняется динамичным развитием области и ее репутацией нефтяного края.

Разумеется, большое значение имеет инфраструктура, наличие хороших дорог, аэропорта, конференц-залов. По данным прошлого года, юг области насчитывает 84 гостиницы (в Тюмени — 34), в то время как в Свердловской области — 543 гостиницы, в ХМАО — 134. У нас хорошая ситуация с предприятиями общественного питания, только в областном центре их около 800, на 47 тысяч посадочных мест. Есть и кадры для работы в туризме.

Как отметил замдиректора департамента стратегического развития области Станислав Дейнеко, основной проблемой является цена на услуги. По мнению директора ООО «ГМК» Сергея Разуваева, в каждом регионе сложилось свое информационное поле, что затрудняет переговоры. Ну и потом, если возникает выбор между семинаром в Москве или в Тюмени, то он не всегда делается в пользу областного центра. «Тем не менее в последнее время Ямал и Югра проявляют любопытство к тюменским семинарам, что объясняется интересной тематикой, связанной с инновациями, энергосбережением», — добавил исполнительный директор УК «Лекс» Николай Пуртов. Он посоветовал предлагать то, чего нет в других регионах, тогда и спрос будет.

Завкафедрой социально-культурного сервиса и туризма ТюмГУ Наталья Балюк отметила тесную связь конгрессного туризма с гостиничным бизнесом и выставочной деятельностью. В свою очередь директор НП «Меркурий-Клуб» Татьяна Ярославцева остановилась на транспортной проблеме – не всегда удается найти хороший комфортабельный автобус, чтобы показать город иностранцам.

Директор департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства области Вадим Шумков отметил, что в последние годы огромное внимание уделялось инфраструктуре. Построено и строится более десяти гостиниц, возведена вторая очередь санатория «Сибирь», отремонтирован санаторий «Аграрник» и другие. Много объектов показа отреставрировано в Тобольске, Абалаке, Тюмени. Делаются немалые вложения в развитие транспортной инфраструктуры, появились три новых железнодорожных вокзала, автовокзалы.

По мнению директора департамента, выставочный туризм является наиболее конкурентным направлением для нашего региона. Нужно обязательно использовать и раскручивать основной бренд Тюменской области – нефть и газ. Для этих целей региону требуется модульный выставочный комплекс с нефтегазовой тематикой. Также важно найти хорошего выставочного оператора — партнера, который смог бы обеспечивать максимальный поток участников выставки и ее посетителей.

Что это даст? К примеру, в Ганновере выставочная деятельность обеспечивает до 40 процентов прямых и косвенных доходов муниципалитета (гостиницы, сувениры, рестораны и кафе и другие). По словам директора ресторанной компании «МаксиМ» Ларисы Невидайло, иностранцы активно интересуются историей и культурой сибиряков, народов Тюменского Севера.

В дискуссии принял участие гость Тюмени Ганс-Дирк Хальбфель – консультант в области ресторанного бизнеса. Несмотря на красоты областного центра, от внимательного взора консультанта не скрылись недоработки. Посетовал гость и на не слишком «назойливый» сервис, и на недостаток насыщенных культурно-развлекательных программ. А ведь было бы чрезвычайно интересно своими глазами увидеть, как добывается та же тюменская нефть...

По мнению руководителя агентства путешествий «Дилижанс» Максима Максимова, нам даже изобретать ничего не нужно – просто надо брать то, что имеется и чего нет, например, в Европе.

Участники «круглого стола» обратили внимание на синхронизацию проводимых мероприятий, возможность снижения тарифов на проезд и скидок на стоимость туристических услуг, разработку и продвижение интересных турпродуктов и в целом выстраивание комплексной системы приема туристов. Результаты дискуссии будут учтены при подготовке программы развития делового туризма в области. Добавим, что мероприятие организовано фондом развития и поддержки предпринимательства области при содействии департамента стратегического развития.

Автор Маргарита Шаманенко