Медиакарта
12:15 | 18 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Проверка на дорогах

Конкурс профессионального мастерства «Военный водитель»

В живописном месте, окруженном густым лесным массивом, в предпоследний день февраля бурлила особенная жизнь.

К полигону выстроились в строгую колонну машины. Подтягивались болельщики. Переминались с ноги на ногу участники, суетились инструкторы, подтаскивая к месту коробки с автоматами и патронами. Ожило видеотабло. И полигон заполнился как-то сразу, вдруг. Пасмурно. В честь соревнований хоть бы улыбнулось солнце. Но, увы и ах… В судейских протоколах значилось: «Температура воздуха – минус двадцать». В общем, погода не располагала к высоким достижениям. Впрочем, традиционный конкурс профессионального мастерства «Военный водитель» всегда запоминается хорошим. Нынче он проводился в четвертый раз. И традиция осталась неизменной. Соревнования собрали 15 участников, семь команд. На старт по стрельбе из боевого АК-74 вышли профессионалы, защищающие честь таких предприятий, как ООО «Артель С», ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие», ООО «Тобольск-Лада», ООО «Авто-Партнер», территориальная фирма «Мостоотряд-87», ООО «Автолайн». Большинство их принимают участие в конкурсе не в первый раз. И спроси любого: каждый вернулся бы сюда снова…

«Вот пуля пролетела…»

У водителя с 13-летним стажем Алексея Тарханова стрельба не задалась. Допустив несколько промахов, он набрал всего 19 очков.

Стоя чуть в отдалении от места стрельбищ, он не сводил глаз с других участников. И кажется, совсем не досадовал на свою неудачу.

Водитель Рашид Алимов из ООО «Артель С», первый раз принимавший участие в конкурсе, о наградах не думал, да и иллюзии не строил. Последний раз он держал в руках оружие в далекие семидесятые, когда проходил срочную службу в пограничных войсках на Чукотке. Да и в то время, по его признанию, снайпер из него был аховый. На стрельбище командир бывало шутил: «Алимов, твои пули в Мурманскую область летят».

Поэтому Рашид объективно считал, что он не принадлежит к числу лидеров, хотя признавал, что кому что дано: одни могут блистать на первом этапе соревнований, другие раскрываются при решении сложных теоретических задач. Третьи, обладатели выносливости и железной воли, набирают очки уже на фигурном вождении.

Олег Шкайдуров, руководитель стрельб, дает последние разъяснения, и Алимов на пару с другим участником принимает положение лежа.

…На огневом рубеже особая, чем-то даже завораживающая атмосфера. Здесь не принято говорить в полный голос, здесь хлопки выстрелов сменяются звоном закрывшихся мишеней. Рашид Алимов, чуть погодя, в полной мере осознал – удача: 48 из 50 возможных. Такой же рекорд в стрельбе показал и другой участник – Федор Бутузов. Победителя определяли в дополнительной перестрелке. Алимов вновь не подкачал. Но Федор взял реванш в фигурном вождении автомобиля «ЗИЛ» с артиллерийской пушкой «ЗИС».

«Змейка»,

«Восьмерочка», «Колея» и прочие препятствия поджидали участников на втором этапе соревнований – фигурное вождение на автомобиле «ЗИЛ-131» и «Урал-4320» с одноосным прицепом типа «полевая кухня» или артиллерийская пушка. По пути каждый водитель должен преодолеть разные виды препятствий. К примеру, аккуратно объехать пять ограничений в виде стоек. Сбил шесть ограничителей – судья не засчитывает упражнения.

Тренеры и судьи – народ специфический, кое-кто склонен даже к суевериям. Вот и главный судья этих соревнований Анатолий Валентинович Субботин, заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области, и секретарь Эдуард Усенков, исполнительный директор союза автотранспортников, от прогнозов деликатно уклонились, ограничившись расхожим выражением: победит, дескать, сильнейший. Иное дело – соперники. Наблюдать за работой мастера всегда приятно. Ильдус Уразмаметов, инженер по транспорту в «Артели С», с волнением следя за тем, как взял старт очередной участник, предсказывал результат вождения.

– Да, прогноз – неблагодарное дело. В этих видах соревнований все может поменяться на любом этапе. Но я бы отдал предпочтение команде автошколы «РОСТО». Подготовка хорошая.

– А у вас?

– Я с 1997 года не работаю водителем.

Ильдус не ошибся в предсказаниях. На втором этапе – фигурное вождение на автомобиле «ЗИЛ-131» – наилучший результат показал Федор Бутузов (автошкола «РОСТО»), на «Урале» не было равных Андрею Зольникову (ООО «Авто-Партнер»).

Последний рубеж

Правила дорожного движения для любого водителя, как букварь для пятиклассника. От зубов должны отскакивать, тем более все эти ситуации не раз проверены на дороге. По-этому на третий этап соревнований много времени не понадобилось. Но и здесь не было равных Владиславу Бортвину (ПАТП), который за 49 секунд ответил на 20 вопросов (чемпион России в командном первенстве 2009 г.).

– Каковы ощущения? – спросила я у председателя союза автотранспортников Вадима Леонтьевича Дехтярева.

– Вы знаете, как в сказку сегодня попал: свежий воздух, лес, морозец. Только в Сибири есть такие красивые места.

– Насколько высок, по-вашему, класс участников?

– Не будем забывать, что наши соревнования традиционно проводятся накануне 23 февраля. На этот раз погода чуть отодвинула сроки. Но мы приурочили соревнования еще и к знаменательному для нашего народа событию – 65-летию Победы.

На старт вышло 15 участников, 7 команд – это здорово. А мастерство растет с каждым годом. Так, если в первый год, когда мы проводили соревнования, из 16 участников пушку в тоннельные ворота загнал только один водитель, то в этот раз эта задача оказалась не под силу только двоим. Все другие 14 справились с заданием на «отлично».

А потом был праздник. Победителей и участников принял холл «РОСТО», где им и были вручены достойные их достижениям награды. Среди команд первое место занял экипаж ООО «Артель С». Они отвоевали свою победу у участников пассажирского автотранспортного предприятия, прошлогодних победителей. Третье место за командой ООО «Тобольск-Лада».

– Соревнования, я считаю, прошли удачно, – комментировал итоги конкурса главный судья Анатолий Субботин.

И ко всему сказанному остается добавить, что конкурс этот состоялся благодаря союзу автотранспортников, который объединяет 24 предприятия города.

Вера Хохлова