Медиакарта
4:28 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

У меня две новости

Её построение можно считать классическим: «У меня для вас две новости: одна – плохая, а другая – хорошая». То, что тарифы растут – плохо, но не более, чем в Ишиме. Иными словами, плохо, что растут, но хорошо, что понемногу.

Валерий Плаксин, озвучив информацию, что рост тарифов коснулся всех регионов, остановился на том, что повышение по каждому пункту экономически обосновано. Так, формирование платы за содержание и ремонт жилья берётся с минимального уровня. По словам Валерия Викторовича, собственники при желании могут принять на общем собрании решение об увеличении услуг, к примеру, уборки подъезда. То, что предлагается – это тот необходимый стандарт, без которого невозможно содержание жилого фонда. Что же касается самих услуг, подчеркнул зам. главы администрации, то и здесь всё рассчитано.

На особенностях тарифной политики на 2011 год более подробно остановился Василий Плесовских. Он не скрывал, хотя зачем скрывать общеизвестный факт, что тарифы ежегодно растут и будут расти.

Но как же так! Ведь президент страны заверял, что они «болезные», постоят годик-другой на месте, сдерживаемые крепкой рукой, и дадут нам передохнуть. Ан нет. Мечтам россиян не суждено было сбыться, хотя тоболяки, как утверждает Василий Плесовских, оказывается, находятся если не «в шоколаде», то в более лучшей ситуации. За счёт огромной работы по усилению контроля и из-за предоставленной возможности населению самим регулировать платежи (установка счётчиков, энергоэкономных пунктов), удаётся тормозить рост тарифов.

Обнадёживающий факт? Вряд ли. Если тарифы будут продолжать расти ежегодно, а это нам обещают, то за какие-то пять лет они удвоятся, а за следующие пять – учетверятся по отношению к сегодняшнему дню. Почему же тарифы ЖКХ опережают уровень инфляции в два раза? При этом не имеет никакого значения, кризис на дворе или подъём экономики – цены у нас растут всегда.

Журналисты тоже платят за жилищно-коммунальные услуги, ездят на общественном транспорте. Поэтому замам главы администрации от вопросов (не всегда приятных) было неуютно. Но отвечали честно.

– Какова связь между управляющими компаниями и муниципалитетом?

– Муниципалитет контролирует их финансовое состояние. Так, из 17 управляющих и ресурсосберегающих компаний, которые обслуживают жилой фонд города, 16 финансово устойчивы.

Влияние же муниципалитета на управляющие компании соответствует количеству муниципального жилья в домах.

– Разъясните, пожалуйста, ситуацию, сложившую-ся по Постановлению № 307. В результате на тех собственников, кто раньше подсуетился и установил водомерные счётчики в своих квартирах, навесили всю перерасходованную в доме воду.

– Всё донельзя просто. Все те, кто первыми поставили счётчики, за эти годы выиграли очень много. А куда девать все утечки в подвале, вода расходуется и при уборке подъездов – это ведь затраты общие. Вот они и распределяются один раз в год между теми, у кого стоят счётчики. В связи с этим сообщу, что до конца года счётчики будут установлены во всех домах.

– Если на доме стоит тепловой пункт, а значит, в квартирах регулируется тепловой режим, то должны ли делать перерасчёт?

– Обязательно, в декабре, если этот тепловой пункт управляющей компанией был сдан на обслуживание в коммерческую организацию, и в квитанциях за коммунальные услуги есть графа по оплате за тепловой пункт.

– Повышение цен на услуги общественного транспорта незначительно. Как это удалось?

– Мы впервые выставили на торги пассажирские перевозки, в которых приняли участие и иногородние предприятия, оказывающие транспортные услуги. Торги выиграло Тобольское ПАТП, что, соответственно, накладывает на них определённые обязательства. Рост цен на пассажирском автотранспорте не превысил 8,8 процентов. Это больше, чем в Ишиме, но здесь в расчёт брались и масштабы города, и существующий 40-процентный коэффициент на многих предприятиях. В частности, на НХК, ПАТП.

– Сколько в нашем городе создано ТСЖ?

– ТСЖ – 32, которые управляют 127 домами. На самостоятельном управлении 60 домов.

– В каком состоянии у нас сети? Удаётся ли хотя бы постепенно снизить количество отключений из-за их неисправности?

– Работа в этом направлении идёт, и её можно считать вполне успешной. Так, если в 2008 году на сетях водопровода (протяжённость 234 километра) было произведено 472 отключения, то в 2010-ом – 269, т.е. получается одно отключение на один километр сетей в год. На тепловых сетях их ещё меньше. Сравните: в 2008 – 119, а в 2010 – всего 11. На сетях электроснабжения их не больше шести-девяти.

Все эти цифры говорят об одном – меньше становится изношенных сетей. Заменены почти все магистральные трубопроводы, приступили к внутриквартальным. Задачу, которую поставил перед тоболяками губернатор области, в начале 2010 года – заменить все изношенные сети в течение двух лет (из 236 километров сетей на сегодняшний день ветхих 70), мы намерены выполнить. Тем более наши планы хорошо подкрепляются финансово.

В текущем году на их реализацию к плановым 200 млн рублей надеемся получить дополнительно ещё 600. – Есть ли намётки на этот год по капитальному ремонту жилого фонда?

– В плане – замена 147 лифтов. В первом квартале намерены эти работы завершить. Что же касается заявки на капитальный ремонт, то все переговоры с фондом будем вести после сдачи комиссии тех домов, на которых производился ремонт. Требования по заявкам ужесточились.

– Почему жильцам, проживающим в общежитиях, не разрешают устанавливать в своих комнатах водомерные счётчики?

– Потому что в общежитиях есть места общего пользования, где расход воды в десять раз больше, чем в комнатах. Кто тогда будет платить за это?

– Ваши прогнозы: как рост тарифов скажется на собираемости коммунальных платежей?

– Никак. Собираемость чуть-чуть снизилась в январе, но такую картину наблюдаем мы вот уже в течение десяти лет. В феврале-марте всё войдёт в норму, и я надеюсь, что платежи не опустятся ниже 95 процентов. Такая уверенность обоснована: тоболяки начали понимать, что деньги, которые они платят, расходуются на дом.

– Но процент неплательщиков также остаётся неизменным. Что делать с этим?

– Меры за неуплату резко ужесточены, вплоть до отключения от определённых услуг и до переселения. Есть уже примеры подключения к процессу самих собственников. Действительно, кому понравится, что кто-то из соседей не платит по счетам, а пользуется коммунальными услугами. Иждивенцев содержать – себе дороже.

– Рост тарифов, наверное, приведёт и к увеличению количества семей, получающих субсидию на оплату коммунальных платежей?

– Совсем нет. По итогам 2010 года мы вернули в областной бюджет неиспользованных средств в сумме 9 млн рублей.

Прожиточный минимум в Тобольске – 6 тыс. 100 рублей.

Вера Хохлова