Медиакарта
23:12 | 24 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Власть должна слышать, о чем говорят люди

09:43 | 25 января 2011

Работа с обращениями граждан является одной из основных составляющих деятельности районной и сельских администраций. Обращения к главе района и его заместителям прежде всего связаны с надеждой на практическую помощь, разъяснение ситуации и предложение методов ее разрешения.

Из анализа обращений граждан, поступивших во время личных приемов и на электронную почту администрации, очевидно, что населением поднимаются самые злободневные на текущий момент темы. Так было всегда, не является исключением и прошедший год.

Всего в 2010 году глава Уватского муниципального района Ю.О. Свяцкевич и его заместители приняли 202 жителя района, что на 50 человек больше, чем в 2009 году.

Приемы граждан в соответствии с регламентом ведутся в районной администрации, а также на выездных приемах в администрациях сельских поселений.

По тематике устные обращения можно разделить на следующие группы:

  • улучшение жилищных условий - 83 (41%);

  • вопросы имущественных и земельных отношений - 47 (24%);

  • вопросы жилищно-коммунального хозяйства - 24 (12%);

  • оказание материальной помощи - 10 (5%);

  • программа «Молодая семья» - 9 (5%);

  • трудоустройство - 7 (4%);

  • прочие - 22 (11%).

Как и в предыдущие годы, приоритетной темой обращений остается улучшение жилищных условий: ремонт жилья, оказание материальной и финансовой помощи, восстановление жилья после стихийных бедствий (пожар, ураган), оказание практической помощи для вступления в программы «Молодая семья» и «Ветхое жильё» национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России». Увеличилось количество обращений по обеспечению жильем детей-сирот. Для решения этой проблемы в районе строятся два 16-квартирных дома. Также ведется строительство для переселения из ветхого и аварийного жилья, активно развивается индивидуальное жилищное строительство в сельских поселениях. Однако принимаемые меры пока не решают проблемы и не снимают ее остроты.

Увеличилось количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, особенно по тарифной политике. Для разъяснения этих вопросов на всех собраниях граждан, которые проведены в 2010 году, присутствовали председатель комитета по ЖКХ А.Н. Лыков и руководители жилищно-коммунальных предприятий, обслуживающих сети сельских поселений. Они дали разъяснения по ценообразованию на отдельные виды коммунальных услуг.

Наибольшее количество обращений поступает от жителей Уватского и Туртасского сельских поселений, в которых проживает основная часть населения района, где, естественно, больше и значимых проблем. Изменился и социальный состав обратившихся. Если в предыдущие годы чаще на приём шли люди пожилого возраста, то сейчас это молодые семьи, выпускники профессиональных учебных заведений, которых волнуют вопросы трудоустройства, оказание помощи в завершении строительства домов, условия отвода земельных участков под строительство и ряд других.

Каждое обращение ставится на контроль, исполнители получают карточку-поручение от главы района или его заместителей. Так, за 2010 год положительно решены 60 обращений; приняты меры по 33; в 78 случаях даны разъяснения и 15 гражданам в просьбе отказано.

Сегодня большое внимание уделяется информированию населения о работе руководителей администрации и ее структурных подразделений по решению вопросов жизнеобеспечения: в практику прочно вошли встречи с населением, на которых обсуждаются наболевшие вопросы, определяются пути их решения, а также подводятся итоги сделанного за отчетный период.

Большие возможности информирования граждан появились в связи с открытием официального сайта администрации района. Рубрика «Обратная связь» даёт возможность ведения постоянного диалога с населением в режиме вопрос-ответ.

В 2010 году с вопросами обратились 73 жителя района. Основными темами являются: медицинское обслуживание населения, содержание дорог, вопросы жилищно-коммунальной сферы, отражающие ход реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России», работа спортивных объектов и др. Все обращения анализируются и систематизируются, а их исполнение ответственными работниками контролируется главой района. Так, по коллективному обращению жителей поселка Муген о проблемах в социальной сфере было проведено общее собрание граждан. Мероприятия по результатам этого обращения взяты на контроль. Все обратившиеся на сайт получают ответы в течение одного-двух дней.

В практике работы администрации прочно закрепилась такая форма обратной связи, как собрания. В 2010 году проведено - 11 собраний, 4 собрания актива поселений, 7 встреч с трудовыми коллективами.

Основная тема собраний граждан в 2010 году - это отчёты руководителей структурных подразделений администрации о предоставлении населению образовательных, медицинских, коммунальных услуг. На встречах была дана информация об исполнении мероприятий по ПНП «Доступное и комфортное жильё - гражданам России». Все поднятые вопросы вошли в контрольные мероприятия, по которым подготовлены соответствующие распоряжения главы, определены исполнители и сроки.

В газете «Уватские известия» ведется еженедельная рубрика «Пресс-служба администрации Уватского муниципального района», которая отражает принимаемые администрацией организационные меры по решению вопросов жизнеобеспечения населения. На страницах газеты регулярно публикуются материалы по теме местного самоуправления, отражающие опыт решения вопросов местного значения администрациями сельских поселений.

С. БРОННИКОВА,

пресс-секретарь

администрации района