Медиакарта
5:17 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

В начале педагогического пути

В начале педагогического пути
15:53 | 12 января 2010
Источник: Призыв

Год молодёжи передал эстафетную палочку не менее значимому Году учителя. Отрадно видеть, как коллектив бушуевских учителей пополняется молодыми кадрами, которые несут с собой новый, как модно сегодня говорить, креативный взгляд. Марина Владимировна Завгородняя, Анна Сергеевна Фисенко, Светлана Петровна Никифорова, Светлана Сергеевна Агеева, Светлана Валерьевна Порядина… Ставлю троеточие в надежде, что в дальнейшем этот список будет продолжен.

Считаю символичным, что героиней моей первой в новом году публикации является молодой педагог. Знакомьтесь: Светлана Валерьевна Порядина – недавняя ученица Бушуевской основной и Юргинской первой средней школ, студентка выпускного курса физико-математического факультета Ишимского педагогического института.

– В детстве любила играть в школу, мечтала стать учителем. Проводила уроки с куклами, с младшими соседскими ребятишками. С начальных классов стала нравиться математика. Затем серьёзно ею увлеклась. Участвовала в предметных олимпиадах, в девятом классе заняла первое место в районной олимпиаде по математике, – вспоминает Светлана. – Я благодарна Татьяне Алексеевне Лопаревой и Владимиру Ивановичу Белозёрову – педагогам, которые смогли заинтересовать меня своим предметом.

Любовь к математике и детям определила жизненный выбор выпускницы Юргинской средней школы № 1. Без особого усилия Светлана Порядина поступает в институт на бюджетное место.

– После окончания последней пары бежала на работу. Трудилась с двух дня до двух ночи. Сначала работала официанткой в баре, затем диспетчером в службе такси. Что касается института, пробелов в знаниях не делала, но сам режим жизни выматывал. Не успевала отдохнуть. Появилась тройка – лишилась повышенной стипендии. Не собрала вовремя пакет документов – лишилась стипендии социальной. Сегодня думаю: стоило ли в ущерб учёбе, лишившись помощи государства, пытаться самостоятельно обеспечить себя материально? Тем более существует другая система обучения, которая называется «свободное посещение». В конце июля я устроилась учителем математики и информатики в родную школу, а на занятия в институт езжу один раз в неделю на один-два дня. Есть в системе свободного посещения свои плюсы. Девушка имеет возможность выработать стаж, который так необходим выпускнику вуза при трудоустройстве. Светлане повезло дважды: она работает по профессии, которая будет обозначена в дипломе, – «учитель математики с дополнительной специальностью информатика».

Работа педагога в малочисленной сельской школе не ограничивается образовательной деятельностью. Как правило, учитель является и классным руководителем. Под крыло Светланы Валерьевны Порядиной с этого учебного года переданы восьмиклассники. Дети взрослые. С одной стороны, хорошо: ребята самостоятельные, могут подхватить любую задумку, сами полны идей. С другой стороны, разница в возрасте учителя и учеников – шесть-семь лет: приходится зарабатывать авторитет педагога, учить ребят держать дистанцию. Да и переходный подростковый возраст сказывается на характере, поведении. Светлане приходится быть психологом.

О. КОНОВАЛОВА