БЛИЦ-ОПРОС.
Ия Белоглазова, пенсионерка, г. Заводоуковск:
– Мы его не чувствуем. Живём с мужем в частном доме, огород помогает. Была бы картошка, остальное приложится. Выручают грибы, ягоды, яблок нынче собрали 10 вёдер. Сами готовим рыбные консервы, солим свежемороженую сельдь – стол получается «на уровне», как в лучшие советские времена. Человек неленивый семью накормит. Если походить по магазинам, то на «разбросе» цен можно и сэкономить. Окорочка в одном магазине стоят 120 рублей, а в километре от него уже 88 рублей.
Виктор Капралов, рабочий, г. Заводоуковск:
– Кризис заставил нас с женой сдать 2-комнатную квартиру внаём и самим снять дешёвый домик (комната и кухня). Есть огород, уже сняли первый урожай. Плюсы: выгода семейному бюджету – раз, умеренная физическая работа – два, отдых на полянке – три. Будем заводить кур–несушек.
Галина Костина, домохозяйка, с. Падун:
– Что такое пенсия – знаю не понаслышке: 29 лет я отработала на почте. Кризис особо меня не задел, но экономить приходится, отказываешься от дорогостоящих вещей. Но удобными оказались внутримагазинные кредиты: я приобрела холодильник, морозильную камеру, центрифугу, стиральную машину. Живу одна, но у меня на дворе 15 кур, с приусадебного участка в заготовки идут традиционные овощи и фрукты. В сёлах так многие живут.
Сергей Сёмушкин, слесарь, г. Заводоуковск:
– У нашего брата и так небольшая заработная плата, при этом третий год как заморожена. Вдобавок ко всему, давят кредиты, в результате мы с женой не первый сезон не можем обновить куртки и пальто. На ладан дышит старенький телевизор, требует замены 25-летней давности холодильник, а купить новые не могу.
Валерий Скопов, служащий, г. Заводоуковск:
– От многого и прежде всего от ремонта в квартире, от новой мебели для кухни, от пластиковых окон, от теплицы и других, жизненно важных вещей, которые я мог приобрести на свою зарплату до кризиса.
Тамара Сабодаж, медсестра, пос. Щучье:
– Нет, мы его с мужем не замечаем. Зарплату выплачивают вовремя, выручают огород, выращенные бройлеры. Муж на личном тракторе заготавливает дрова по заказам. Так в общем и складывается пропитание и семейный бюджет. Сын живет в посёлке, две дочери-заочницы в Заводоуковске, помогаем им продуктами и деньгами, да и сами они умеют зарабатывать.
Анна Масленникова, служащая, г. Тюмень:
– Кризис коснулся нашей молодой семьи очень ощутимо, потому что муж и я стали получать меньше, а мы платим ипотеку и рассчитываемся по двум потребительским кредитам, отказываем себе в отпускных поездках, в крупных покупках. Может, в более зрелом возрасте и нормально так жить. никуда не выезжая и ничего не приобретая, а по молодости хочется и мир посмотреть, и одеться, и современную бытовую технику иметь.
Анатолий Никитин, служащий, г. Заводоуковск:
– Если раньше мы с семьёй могли позволить себе отдохнуть в Испании или Италии, то в кризис выбираем Арабские Эмираты или Таиланд.
Людмила Данилова, домохозяйка, г. Заводоуковск:
– Занимаюсь своим делом в сфере общественного питания. Влияние кризиса ощущается по-прежнему. Падает выручка из-за постоянно растущих цен на муку, мясо, масло и т. д., то есть на продукты, закладываемые в мою выпечку, и не знаешь, когда они стабилизируются. Выход – самой поднимать цену, чему я пока всеми силами сопротивляюсь. Но сколько можно!
Сергей Потёмкин, студент, г. Тюмень:
– В прошлом году я серьёзно думал бросать институт, отец лишился работы и нечем было платить за обучение. Выручили друзья с Севера: пригласили летом поработать разнорабочим на нефтяной вышке. Тяжело мне достались эти денежки!