Медиакарта
1:19 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

ШКОЛА, ШКОЛА! ТЫ ПОХОЖА НА КОРАБЛЬ, БЕГУЩИЙ ВДАЛЬ...

И снова в позолоте тополя, А школа - как корабль у причала, Где ждут учеников учителя, Чтоб новой жизни положить начало.

Вам никогда не приходила в голову мысль, что школа похожа на прекрасный огромный корабль? Быстрокрылый, стремительный, легко скользящий по волнам бушующих морей и океанов. Смелый капитан уверенно ведёт его вперёд, несмотря на бури или полный штиль. Отважная команда дружно налегает на вёсла и, преодолевая все трудности нелёгкого пути, стремится вперёд. И плывёт корабль к своей мечте, к заветному маяку, который освещает прекрасный путь. Такой представляется одна из школ Сорокинского района - школа N 2. Ярким, снежным и по-сибирски морозным январским утром 1981 года она отправилась в своё первое плавание.

2011 год - юбилейный для Сорокинской общеобразовательной школы N 2. Одиннадцатого января ей исполнилось 30 лет. С момента своего открытия школа двадцать девять раз из своих стен выпускала подросших, окрепших и образованных учеников. Первый выпуск состоялся в 1983 году. История жизни этой школы насыщенна и интересна. В 1981 году на базе малосорокинской начальной школы было построено новое здание - школы N 2, за парты которой село 306 ребят. Первым директором стал Сергей Николаевич Богунов, им был создан стабильный, дружный коллектив 22 педагогов и воспитателей, многие из которых и по сей день трудятся в школе. У первой школьной команды было много трудностей: оформление кабинетов, озеленение пришкольного участка. И главное- создание своего, особого микроклимата. Всё приходилось начинать с нуля. Педагоги мечтали не просто создать школу, где можно было просто учить уму-разуму. Нужно было внести в жизнь новостройки тепло, уют, неповторимость. Это были молодые, энергичные учителя, неравнодушные, увлекающиеся новыми идеями, стремящиеся сделать мир вокруг себя ярким и неповторимым. Они стремились к тому, чтобы создать атмосферу серьёзного отношения к учёбе, уважения к труду, все мечтали вырастить из своих учеников достойных людей. Два года, начиная с 24 сентября 1986 года, школу возглавлял молодой директор Александр Егорович Лакман. На этом посту его сменил Валерий Павлович Губин, который бессменно руководил школой N 2 вплоть до 1995 года. Двадцать пятого февраля 1995 года во главе педагогического коллектива встала Нина Васильевна Михелева. В 2007 году руководство школой приняла на себя Елена Юрьевна Фёдорова, а в 2009 году – нынешний директор школы Вера Викторовна Сальникова. Долгие годы воспитанию и обучению подрастающего поколения Сорокинского района отдали Елена Григорьевна Чумакова, Валерий Павлович Губин (почётный работник общего образования), Людмила Николаевна Кашина, Любовь Васильевна Фролова (отличник народного образования), Лакман Марина Анатольевна (почётный работник общего образования), Татьяна Афанасьевна Новосельцева, Ольга Михайловна Кинсфатер, Галина Григорьевна Коржавина, Луиза Гавриловна Фефилова (заслуженный учитель России), Галина Петровна Никитина (почётный работник общего образования), Александр Андреевич Шнайдер (отличник народного образования), Валентина Ивановна Козлова (заслуженный учитель России), Тамара Тихоновна Щукина (отличник народного образования), Нина Васильевна Михелева (почётный работник общего образования), Александр Егорович Лакман и многие другие. С момента открытия этого учебного заведения с аттестатами о среднем образовании школу закончило порядка 548 человек. Многие после окончания девятого, восьмого классов поступили в училища, техникумы. В повествовании о жизни школы нельзя не упомянуть о трудном пути, который пришлось преодолеть в тяжёлые 90-е годы. Тогда и страна, и школа поменяли всё. Сменились облик учеников, их идеалы и взгляды на жизнь, но неизменным осталось самое главное - стремление жить, творить и созидать, ведь школа впервые открылась в то время, когда подрастающее поколение жило в духе пионерии, комсомола, страна строила коммунизм. XXI век стремительно ворвался в жизнь этого учебного заведения. Время новых надежд, открытий, нанотехнологий, элективных курсов, научно-практических конференций, исследовательской деятельности, повышенного внимания к изучению языков, ЕГЭ. И учителям, и детям необходимо было во всё вникать, во всём разбираться. Школа стала не похожа на ту, которой она была 20, 30 лет назад. Сегодня это уже современное, капитально отремонтированное, хорошо оснащённое здание. Появились интерактивные доски, Интернет, презентации, мультимедийные проекты и другие современные обучающие технологии. Школа старается идти в ногу со временем, чтя традиции. Здесь ежегодно проводятся дни знаний, осенние балы, дни здоровья, новогодние утренники, тематические вечера, соревнования, последние звонки, выпускные вечера. Сравнивая воспоминания выпускников разных лет, автор исследовательской работы «Моя школа вчера, сегодня, завтра…» Ксения Слюсарева (руководитель - М.И Порплица) отметила для себя, что школа в них всегда узнаваема, но в то же время постоянно изменяющаяся. Так, выпускники 80-х годов отмечают, что, несмотря на то, что в школе не было такого современного оборудования, уроки были всё равно очень интересными: на химии ставили интереснейшие опыты, на физике проводились сложные эксперименты, но, как и сейчас, на стенах в классных комнатах висели портреты выдающихся людей всех времён. Для учеников была обязательной школьная форма. Детей и подростков более ответственными и дисциплинированными делали пионерская и комсомольская организации. Выпускники 90-х годов отмечают, что в их время стало активно зарождаться и развиваться детское самоуправление в школе. В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования в школе. Для современных детей созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования, полностью оборудованы учебные кабинеты, компьютерный класс, мастерская, библиотека. А яркая, удивительная школьная жизнь, когда каждый день насыщен встречами, яркими событиями, чувством единения взрослых и детей, незабываемые праздники - всё это оставляет добрый след в сердцах и детей, и учителей всех поколений учащихся школы N 2. Здесь многое изменилось, но по-прежнему каждое утро учеников встречают приветливо распахнутые школьные двери и улыбки учителей. Каждый год в первый класс приходят малыши, которых приводят родители, которые в своё время закончили эту же школу. Выпускники школы N 2 трудятся в системах образования, здравоохранения, служат в силовых структурах и в рядах Вооружённых Сил, обучаются в вузах и занимаются другими видами деятельности, применяя уже во взрослой жизни знания, полученные за школьной партой. Современная Сорокинская общеобразовательная школа N 2 - учебно-методическая база для трёх школ района. В 2008 году ей присуждён грант в размере 1000000 рублей за победу в конкурсе учреждений, внедряющих инновационные программы в образовательный процесс. Здесь трудятся квалифицированные педагоги, по-настоящему любящие свою работу, становившиеся не-однократными победителями муниципальных и региональных конкурсов («Учитель года», креатив-фестиваль «Надежда», «Аплодисменты» и др.). М.А. Лакман стала победительницей конкурса лучших учителей в Тюменской области, за что удостоена президентского гранта. Педагогический коллектив школы всегда отличался и отличается стремлением не останавливаться на достигнутом, совершенствоваться и идти дальше. Все силы к тому, чтобы школа N 2 была в числе лучших, прилагают и работники бухгалтерии, обслуживающий персонал, медработник, повара, водитель. Каждая школа, каждый учитель стремится к тому, чтобы дети были счастливы. В этой школе созданы все условия для развития уверенности в себе, самостоятельности, готовности к осознанному выбору профессии и достойного пути во взрослую жизнь.

Оксана ЛАКМАН. Фото автора.