Медиакарта
23:18 | 24 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дела почтовые

15:58 | 03 февраля 2011

Уютное просторное помещение Першинского отделения почтовой связи, выходящее прямо на центральную улицу поселка, стало уже для всех привычным. Сейчас с трудом верится, что ещё совсем недавно почтовые работники мёрзли в ветхом деревянном здании.

В зале для клиентов, отделенном операционной стойкой, теперь достаточно места для посетителей и торговых витрин. Здесь удобно расположен весь ассортимент специальной почтовой продукции: разнообразные красочные открытки, конверты, газеты и журналы, реализуемые через розничную сеть, календари, детские книжки и другие печатные издания.

Пока заведующая отделением Л.В. Чобану принимала товар, доставленный с Уватского почтамта, у меня было время рассмотреть, что сегодня предлагает своим клиентам Першинское ОПС. Отметила довольно удачное расположение витрин сопутствующих промышленных и продуктовых товаров, реализуемых через почтовую сеть. Но вот товар принят, и, пока нет клиентов, появилась возможность поговорить о деятельности небольшого коллектива отделения..

  • В Першино мы работаем вдвоем с почтальоном Любовью Витальевной Филипповской, - рассказала Лариса Викторовна. - Удобное расположение почты в административно-культурном комплексе, светлое, уютное и теплое помещение, а также наличие почтовых и других товаров не дает нам скучать. Першин- цы - и дети, и взрослые - любят посещать почту, работающую три дня в неделю, и редко кто уходит отсюда с пустыми руками. Возможно, потому что у нас, почти как в магазинах самообслуживания, ко многим товарам свободный доступ. Можно внимательно рассмотреть качество предлагаемого товара, полистать привлекшую внимание книгу. Для клиента это важно.

Очень часто приходят пенсионеры и жильцы дома ветеранов, которые не только активные подписчики, но и наши клиенты. Одни получают подписные издания или посылки «Товары - почтой». Других интересует сортимент посылочных ящиков, а также специальные конверты для отправления первым классом (для ускоренной доставки) писем и бандеролей до трех килограммов. Приобретают газеты, журналы, детские книжки и раскраски для внуков, реализуемые в розницу, а также необходимые продукты, изделия из пластика, стиральный порошок, кремы, туалетную воду и т. д. Третьи, пользуясь услугами почты, вносят платежи.

Большим спросом у населения территории, обслуживаемой Першинским ОПС, пользуются красочные почтовые поздравительные открытки. Причем на выбор в первую очередь влияет их внутреннее содержание - теплота и оригинальность стихов, дизайн оформления поздравления. Так, перед Новым годом разошлись все открытки со стихами, а без них - пришлось сделать возврат на почтамт.

Нашу беседу прервал звонок - пришла поздравительная телеграмма класса «Люкс». Лариса Викторовна тут же выбрала из специальных поздравительных открыток заказанную отправителем музыкальную и вклеила внутрь поступивший текст. То-то будет радости адресату, когда он развернет открытку, чтобы прочесть поздравление, а услышит еще и приятную мелодию!

Лариса Викторовна особо отметила, что их отделение перевыполнило план подписной кампании на первое полугодие 2011 года:

  • Нам доводилось планом оформить подписку на 350 экземпляров. Мы же только на районную газету «Уватские известия» подписали 142 семьи. Помимо этого, жителям Першино и Верхнего Романа доставляется нашими почтальонами 321 экземпляр центральных и областных периодических изданий.

Кроме районки и областных газет, большим спросом пользуются: «1000 советов» (33 экз.), «ЗОЖ» (15), издание для детей «Непоседы» (12), «Здравушка» (10), «Аргументы и факты» (9), а также журналы «Добрые советы. Люблю готовить» (19 экз.), «Сельская новь» и другие.

Как человека неравнодушного, заведующего Першинским ОПС не могут не волновать произошедшие перемены.

  • К сожалению, с февраля сокращена ставка почтальона в Верхнем Романе, - поделилась Л.В. Чобану. - А между тем жители этой деревни, большей частью пенсионеры, то есть получатели пенсий, являются подписчиками на 35 экземпляров газет и журналов. Уже сейчас верхнеромановцы говорят, что откажутся от подписки на следующее полугодие. Очень жаль терять подписчиков, которые пользуются нашими услугами многие годы, особенно сейчас, когда печатные издания все чаще заменяют электронные интернет-издания. Жаль еще и потому, что верхнеромановцы, являясь постоянными клиентами, заказывают у нас продукты и другие необходимые товары. Некоторые, изредка перебравшись на правый берег, в первую очередь спешат к нам, на почту, служащую для них связью с внешним миром.

Нина ПЕЛЕХ

Фото автора