Медиакарта
9:43 | 20 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Просто птичку назвали птичкой…

Просто птичку назвали птичкой…
13:28 | 05 февраля 2011
Источник: Слава труду

Сергей СТЕПАНЮК

• На уроке понимания инвалидности дети по очереди пробовали надеть рубаху одной рукой.

Фото автора.

Четвероклассники Аромашевской средней школы недавно узнали, что люди с ограниченными возможностями, даже передвигающиеся на колясках, могут не только поднимать гири, бороться на руках, а ещё танцевать и заниматься лёгкой атлетикой.

Обо всём этом на уроке понимания инвалидности им рассказали члены районного отделения Всероссийского общества инвалидов Любовь Васильевна Староверова, Виктор Павлович Кох и Константин Петрович Сухинин. Подобные уроки в общеобразовательных учреждениях Тюменской области, по примеру Новгородской организации ВОИ, проводятся уже более десяти лет. Этот важный, социально значимый проект по замыслу авторов призван пробудить такое отношение к людям с ограниченными возможностями, которое будет способствовать их интеграции в общество, а также осознание инвалидами своих возможностей при решении собственных проблем.

Любовь Васильевна, проводившая этот урок, с первых же минут завладела вниманием детей. Они охотно вступали с ней в диалог, с искренностью, присущей только детям, отвечали на вопросы и рассказывали о том, как они понимают значение слова «инвалид». Внимательно выслушав их, Любовь Васильевна в доступной форме рассказала его истинный смысл:

– Инвалиды – это не инопланетяне, они такие же люди: тёти и дяди, мамы и папы, мальчики и девочки. Слово «инвалид» вовсе не обидное. Просто птичку назвали птичкой, дерево – деревом, а вот человека с ограниченными возможностями здоровья – инвалидом. Беда может случиться с любым человеком независимо от его возраста и социального положения. Например, президент США Рузвельт передвигался в инвалидной коляске.

Для большего осознания трудностей, связанных с некоторыми болезнями, детям предложили рисовать с завязанными глазами, надеть рубашку одной рукой, узнать предмет на ощупь.

Затем слово предоставили председателю районного общества инвалидов В.П. Коху, который отвечал на все интересующие школьников вопросы. В этом помогал ему К.П. Сухинин. Интерес детей, казалось, был неиссякаем. Они спрашивали буквально обо всём: как зовут родителей, и живы ли они, отчего заболел, где учился. Особое удивление у них вызвал ответ Константина Петровича на вопрос: «Каким видом спорта вы занимаетесь?»

– Лёгкой атлетикой и три года танцами.

По удивлённым детским лицам было понятно, что, несмотря на возраст, в видах спорта они разбираются, и человека, сидящего в инвалидной коляске, на беговой дорожке не представляют. Разъяснил ситуацию Виктор Павлович, и чтобы всё это детям не показалось выдумкой, подал им увесистый пакет с медалями, завоёванными на областных и районных соревнованиях. На несколько минут урок прервался: ребята подсчитывали, каких мест завоёвано больше, первых или вторых. Особенно осведомлённые пошли дальше: они считали награды областные и районные отдельно.

Сорок пять минут пролетели как одно мгновение. Прощаясь, гости подарили детям сладкие призы и школьные принадлежности. Но сразу уйти не удалось. Детворе захотелось непременно сфотографироваться с интересными людьми и получить их автографы.

• Спортивные награды, завоёванные инвалидами нашего района, очень заинтересовали школьников.