Медиакарта
2:03 | 18 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

"ГРЕЧНЕВЫЙ" ВОПРОС

В сентябре - октябре 2010 года резко выросли цены на гречку, эта крупа исчезла с полок магазинов. Средства массовой информации и государственные органы уделили этой теме пристальное внимание, они пытались выяснить, кто виноват и что делать. Одни видели причину роста цен в сговоре в оптовом звене, другие ссылались на неурожай. Сходились мнения в одном – на рынке достаточно гречки. Но ни новый урожай крупы, который поступил в продажу, ни ещё что-либо не решили эту проблему. За несколько месяцев цены на гречку выросли на 60%. В некоторых магазинах килограмм столь любимой крупы стоит больше 90 рублей за килограмм. 26 января 2011 г. А.Н. Агеев, глава района, провёл встречу с представителями организаций розничной торговли для обмена мнениями о сложившейся ценовой ситуации на продукты питания первой необходимости, в перечень которых включена гречневая крупа. По словам И.Г. Петриковой, начальника отдела экономики администрации района, представители выразили озабоченность подъёмом цен на крупы в оптовых организациях Ишима, где в основном приобретаются товары для розничной сети нашего района. Цена на гречку в оптовых организациях уже достигла 85 рублей за килограмм, поэтому отдельные предприниматели отказываются от поставки в свои магазины дорогой крупы. Представители предприятий розничной торговли заинтересованы в приобретении более дешёвой продукции, но в оптовой сети цены практически одинаковые. Здесь же присутствующие рассмотрели вопрос и возможности применения на отдельные продукты питания торговой надбавки - до 15 процентов. Представители предприятий торговли районного центра приняли предложение, отметив при этом, что в райцентре торговая надбавка на продукты питания и сейчас не превышает 20%, а у некоторых предпринимателей составляет не более 10 - 15%. Представители магазинов, расположенных на периферии, высказали несогласие с установлением торговой наценки в размере 15%, так как низкий уровень товарооборота не позволяет перекрыть возросшие расходы на коммунальные и налоговые платежи. В целом представители торговли обеспокоены возросшим уровнем налогообложения и ростом цен на энергоносители. Это вынуждает их увеличивать торговые надбавки на реализуемые товары, чтобы сохранить численность работающих граждан и обеспечить приемлемый уровень заработной платы.

Елена КОРОЛЮК.