Медиакарта
22:23 | 28 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Пенсионерки Тюмени объявили борьбу агрессивной рекламе

Пенсионерки Тюмени объявили борьбу агрессивной рекламе
11:00 | 07 февраля 2011

Они призывают очистить душу, язык и тело. В Тюмени действует группа пенсионеров, которые следят за этической составляющей наружной рекламы. А в контролирующих органах признаются, что неравнодушные бабушки дисциплинируют бизнесменов. Эти женщины - участницы вокальной группы, а по совместительству члены общества "За чистоту русского языка, души и тела". Чистоту наводят, руководствуясь законом "О рекламе". Ведь главные претензии у пенсионерок к наружной рекламе, точнее в её этически-ущербных и пошлых проявлениях. С рекламой борются по всей строгости закона, стучась в двери городской администрации, департамента культуры и комитета по рекламе. "Когда я увидела баннер с голой девушкой в магазине на всё окно, меня возмутило. Что они рекламируют голой девушкой?", - возмущается Клавдия Константинова. Голую девушку убрали и принялись за другие рекламные образы. Теперь у блюстительниц рекламной нравственности претензии к изображению ягодиц: слишком откровенно. Высунутый язык также не имеет права на существование. Новый год давно уже прошёл, а тюменцев всё ещё поздравляют с наступающим, не дело! Давал ли актёр Брюс Виллис разрешение на использование своего лица в рекламе банка? - резонно спрашивают бабушки. Вряд ли! Почему на магазинных вывесках написаны иностранные слова русскими буквами? Непонятно. И так далее. Кто-то может сказать, что всё это попахивает старческим маразмом, и пенсионеркам просто нечем заняться. Ведь на самом деле, придраться можно к любой рекламе. Вот, например, красная звезда. Чем это не реклама коммунистического образа жизни? А такие звёзды развешаны по всей улице Мельникайте. Конечно, звёзды - это память о большой Победе. Втайне, пенсионерки мечтают победить всю наружную рекламу. Или хотя бы сделать её благочестивой. "Вы повесьте прекрасные лица! Фигуры спортивного молодого человека или молодой семьи с ребёнком, которые с лыжами, коньками и призывайте к здоровому образу жизни", - предлагает Марина Боброва. Конечно, заглушить двигатель торговли, общественницам не удастся. Но слегка "почистить" улицы они в состоянии. "С помощью гражданской инициативы обеспечивается соблюдение законодательства о рекламе. Это влияет на распространителей рекламы, на рекламодателей - профессиональных участников рынка. Им приходиться помнить, что за их деятельностью наблюдают и могут обратиться с заявлением к нам", - отмечает заместитель начальника отдела контроля за соблюдением законодательства УФАС России по Тюменской области Дмитрий Полухин. В прошлом году УФАС рассмотрело 76 обращений, которые касались рекламы. Треть из них удовлетворили и предписали убрать рекламу. Пенсионерки к этим заявлениям свою руку приложили.