В 2010 году с целью формирования общественного мнения о системе образования муниципального района как социальном институте и приоритетной отрасли, определяющей пути социально-экономического развития общества, повышения престижа и статуса учительской профессии в обществе, распространения передового педагогического опыта в районном конкурсе «Сорокинский учитель года - 2010» приняли участие пять педагогов – Желтоухова Людмила Викторовна (учитель Готопутовской школы), Ерошенко Надежда Николаевна (Калиновская школа), Голендухина Наталья Александровна (Сорокинская школа №1), Жукова Татьяна Михайловна (Сорокинская школа №2.
Конкурс «Сорокинский учитель года -2010» подошёл к концу, настало время подвести итоги, но для начала окунёмся в его атмосферу.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ - КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ
1 марта 2010 года в районном Доме культуры состоялось торжественное открытие конкурса. Красивыми стихотворными строками ведущая церемонии Елена Водкина открыла праздник. Поздравил участниц глава района Николай Петрович Жариков. В своём выступлении он обратил внимание на то, что конкурс «Учитель года» стал важным событием не только для педагогов, но и для родителей, учащихся. Такие конкурсы способствуют развитию творческого потенциала учителей, росту педагогического мастерства, развитию новых образовательных технологий и методик.
Со словами поздравления к конкурсанткам и всем присутствующим в зале педагогам обратилась Поздеева Мария Калиновна. Она отметила, что сегодня в школах Сорокинского района работает большое количество профессионалов своего дела. Из 135 учителей один - орденоносец, два носят звания заслуженного учителя, 16 являются отличниками народного просвещения и почётными работниками образования РФ, работа двадцати педагогов отмечена грамотами Министерства просвещения, 19 учителей достойно прошли аттестацию на высшую категорию, сорок – подтвердили свой профессионализм, пройдя аттестацию на первую квалификационную категорию. Но особое уважение у нас вызывают учителя, которые принимают участие в таких серьёзных конкурсах. Мария Калиновна от лица профсоюза работников образования вручила участницам сувениры-талисманы.
Не обошлось и без небольшого праздничного концерта с участием Н. Берлиной, вокальной группы «Ровесники», дуэта Ольги и Дарьи Селивёрстовых, Е. Водкиной, О. Кущенко и других.
Сразу же после концерта начались конкурсы для участниц. Первым из них стал методический семинар. В течение 20 минут педагогам предстояло в устной форме представить свой профессиональный опыт, сформировавшийся при взаимодействии с коллегами, родителями учащихся и работниками других сфер. Каждая из участниц представила на суд жюри своё выступление о личном опыте работы, подкреплённое презентацией.
Судили участниц три компетентных представительных жюри. В большое жюри вошли начальник отдела образования, почётный работник общего образования В.В. Изингер, заместитель главы района по социальным вопросам, отличник просвещения РФ, победительница областного конкурса «Учитель года - 1995» Н. Д. Голубева, учитель Сорокинской школы N 1, победительница муниципального конкурса «Учитель года -2009» Т.Ф. Локшина, директор ЦДТ, заслуженный учитель РФ М.К. Поздеева, педагог–психолог СОШ N 1 О.А. Голендухина, председатель управляющего совета школы N 2 А.В. Вострецова. Членами предметного жюри были выбраны Е.М. Король, С.Н. Чулошникова, В.А. Радаева, Н.С. Штриккер, А.Ю. Фролкин, Ю.П. Вострецова, В.Т. Евель, С.Н. Баженова, Ю.С. Шорохова, А.В. Пономаренко, Е.Г. Чумакова. И, конечно же, детское жюри – умные, яркие и красивые девушки, активные участницы и победительницы предметных олимпиад, смотров и конкурсов Анастасия Ольховских, Татьяна Тунгусова, Татьяна Федина. Именно на этих людей возложено самое трудное– выбрать лучшего из лучших. Так закончился первый насыщенный конкурсный день.
ДНИ ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ: УРОК, КЛАССНЫЙ ЧАС, СОБРАНИЕ
Второго марта конкурсанткам предстояло провести учебное занятие, отражающее метапредметный подход и междисциплинарные связи. Уроки проводились на базе школы N 1 в заранее выбранных классах. Задача перед учителями стояла непростая, но каждая конкурсантка – мастер своего дела. Уроки получились интересными, насыщенными и яркими. Каждая учительница оказалась хороша по-своему, каждая постаралась показать свои сильные стороны. Особенно довольны остались учащиеся, ведь таких уроков каждый день в школе не бывает.
Третий день конкурса - один из самых интересных и трудных. Педагогам предстояло участие сразу в двух испытаниях. С самого утра конкурсантки проводили классные часы со своими ребятами по двум темам на выбор: "Умеем ли мы говорить «нет»?" и «Умеем ли мы прощать?». Необходимо было вместе с учащимися провести обсуждение данной темы, импровизируя при этом. Согласитесь, что задача не из лёгких, тем более, когда на тебя смотрит несколько десятков пытливых детских глаз и ещё столько же строгих глаз жюри. Но и в этот раз участницы смогли раскрыть тему и подвести учащихся к выводу.
После полудня участницы конкурса показали, как они умеют работать с родителями. В ходе испытания под названием «Родительское собрание» им и родителям, в качестве которых выступили работники ЦДТ, корреспонденты газеты «Знамя труда и радиопрограммы «Радио Сорокино», показали видеоролики, на основе которых должна была быть сформулирована тема собрания. Затем было обсуждение. Задача конкурсанта – вовлечь в обсуждение родителей и вместе с ними найти решение проблемы. Родители активно включились в интересную работу, тем самым оказав неоценимую помощь учителям-конкурсантам. Все ситуации разобраны, выход из них найден.
ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)
В последний день испытаний конкурсанткам необходимо было провести мастер-классы для ученического, педагогического и родительского сообществ и общественности, в которых отражено значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурной компетентности. На мастер-класс отводилось не более 25 минут.
Самым последним и самым сложным, на мой взгляд, стало испытание под названием «Открытая дискуссия».
На том этапе участницам конкурса предстоял обмен мнениями по теме «Самореализация в школе. Как поддержать и распознать детские таланты?».
Они должны показать жюри и общественности, как разбираются в данной проблеме и какие пути её решения видят. После обмена мнениями они отвечали на вопросы зрителей.
Все конкурсантки показали своё мастерство, в каждой есть что-то особенное, своя изюминка, но жюри нужно выбрать лучшую из лучших: ту, которая будет представлять наш район на областном конкурсе «Учитель года».
Четвёртого марта состоялось закрытие конкурса «Сорокинский учитель года - 2010», были подведены итоги. Жюри пришло к единому мнению. Абсолютной победительницей конкурса стала учительница Сорокинской школы N 1 Наталья Александровна Голендухина. Приз детских симпатий тоже достался Наталье Александровне. Много добрых, тёплых слов в адрес всех конкурсанток было сказано со сцены ведущей Е.Водкиной, М.К. Поздеевой, В.В. Изингер.
Все участницы получили почётные грамоты и денежные премии в размере 10 тыс. рублей, а победительница конкурса Н.А. Голендухина получила 50 тыс. рублей. От своих коллег участницы получили памятные подарки и цветы. Подарком стал также небольшой концерт артистов художественной самодеятельности районного ДК.
Пожелаем всем участницам дальнейших творческих успехов, а Наталье Александровне удачи в областном конкурсе «Учитель года»!
Оксана ЛАКМАН.
Фото Д. ЛАКМАНА.