Медиакарта
10:24 | 19 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Второе рождение «БОЛЬШОГО»

Теперь уже и не припомнить названия всех фирм и компаний, сменявших друг друга под крышей торгового центра «Большой». И вот новость: просторное трёхэтажное здание приобрёл известный в городе предприниматель Сергей Шабалин. А буквально на днях он открыл здесь продовольственный магазин.

Накануне этого события я встретился с новым владельцем торгового центра, а, памятуя, что пуски объектов торговли для города стали почти обыденными, спросил:

– Известно, что ваша торговая сеть по числу магазинов вторая в городе после ЗАО «Союз». В чём смысл открытия ещё одного да притом в центре, где магазинов, как говорится, пруд пруди?

– «Большой» был приобретён ещё в декабре с целью организовать магазин гораздо большего размера, чем имели. Площадь торгового зала 420 квадратных метров – намного просторней, чем в самом крупном объекте нашей сети ТЦ «Околица». До последних дней в помещениях первого этажа шла напряжённая подготовительная работа, да и сам интерьер приобрёл несколько иной вид, в чём могут убедиться посетители. Действительно, под крышей «Большого» с благими намерениями и разнообразными товарами перебывало немало арендаторов. Не мне судить, почему у них не получилось, но одно скажу: мы будем стараться делать всё, чтобы получилось у нас.

– В таком случае, что отличает ваш магазин от уже работавших в «Большом», да и от других продуктовых? Чем вы можете удивить и порадовать заводоуковцев?

– Задачи удивлять мы перед собой не ставили, а вот организовать на новом месте необходимый горожанам и удобный во всех отношениях торговый сервис – пожалуй. Основным смыслом торговли по-прежнему считаю удовлетворение покупательского спроса с обязательной при этом высокой культурой обслуживания. Впрочем, истина как мир стара, остаётся только руководствоваться ей.

Что касается новшеств, то они главным образом связаны с расширением ассортимента товаров. Например, здесь мы значительно увеличили перечень предлагаемых покупателям колбасных изделий – от деликатесных до эконом-класса. Открыт отдел «Абсолют» Ялуторовского мясокомбината, с которым налажены прямые поставки. В городе есть фирменный магазин «Пурагроука», у нас – фирменный отдел соседей. Впрочем, колбасой местного мясокомбината мы также торгуем, а выбирать, чья колбаса вкуснее, предоставляется покупателям. Это и есть честная конкурентная борьба, подразумевающая привлечение на свою сторону потребителей, исходя из качества продукции и более низких цен.

В «Большом» куда богаче выбор молочной продукции, сыров, кондитерских изделий, да и других товаров, насчитывающих несколько тысяч наименований. Столь внушительного расширения ассортимента мы не могли себе позволить, испытывая ранее острую нехватку торговых площадей. Теперь иное – наши предложения всегда могут удовлетворить покупательский спрос.

– У моих родственников, проживающих в микрорайоне машзавода, очень популярен ваш магазин «Ласточка», главным образом из-за щадящих цен. Цены в «Большом» сейчас на уровне «Ласточки». Но где гарантия, что после «раскрутки» нового магазина они не поползут вверх?

– Было бы нелепо, более того нечестно утверждать, что внимание покупателей привлекается всем, чем угодно, кроме цен. Как раз разумная ценовая политика – одна из главных составляющих успешной торговой деятельности. В «Большом» мы и в самом деле установили цены на уровне «Ласточки», а по некоторым позициям даже ниже. И совсем не ради пиара. Мы ориентируемся на покупательские возможности большинства населения, которое, к сожалению, не столь состоятельно, чтобы вы¬кладывать за товар «лишние» деньги.

Скажу откровенно: цены в «Большом» могут и повыситься, что связано как с конъюнктурой рынка в частности, так и с состоянием российской экономики вообще. Но могу заверить заводоуковцев, что при любом раскладе наши цены всегда будут ниже, чем в других торговых центрах города.

– Если товар не пользуется спросом, залёживается на полках, вы идёте на то, чтобы свернуть отношения с поставщиками?

– Да, есть такое правило. Если у фирмы, сотрудничающей с нами, вдруг без видимых причин изменилась ценовая политика в сторону удорожания или возникают вопросы качества поставляемого товара, с такой без сожаления расстаёмся. Наша цель – угодить, в хорошем смысле этого слова, прежде всего покупателям, а не партнёрам по бизнесу. К тому же у нас почти нет товаров или изделий, поставляемых кем-то одним из производителей, а потому всегда можем продолжать работу без «выпавшего» звена поставок.

К примеру, хлебобулочные изделия в новый магазин доставляют сразу из трёх предприятий – двух тюменских и местного. Или колбасы. Помимо нашего и Ялуторовского мясокомбинатов, о которых я упоминал, они поступают ещё и из Ишима, Челябинска и Омска. Опять же повторюсь: пусть производители соперничают в качестве и цене, а уж покупатели определят, чьим изделиям отдать предпочтение.

– Новый старый магазин большой в прямом смысле. Надо понимать, что приглашены сюда на работу люди не «с улицы». Каков профессиональный состав «Большого» и сколько дополнительных рабочих мест получил город в связи с его открытием?

– Проблема трудоустройства по-прежнему актуальна. Мы знаем, что её стараются решать в администрации округа и в центре занятости, и мы по возможности оказываем содействие. В штате «Большого» продавцы, грузчики, экспедиторы, обслуживающий персонал, охранники – всего три десятка человек. Разумеется, на новый участок поставили людей ответственных, освоившихся в крупном торговом центре «Околица», работающем в режиме самообслуживания. Именно оттуда перевели большинство продавцов во главе с заведующей магазином Лидией Гейц. Естественно, что на их места приняты другие, в том числе нигде до этого не занятые.

– Сергей Борисович, что ещё вы можете сказать о «Большом» такого, чтобы покупатели пересмотрели свои маршруты и без колебаний потянулись к вам?

– Во-первых, напомню, что магазин расположен в самом центре города. Рядом улицы с оживлённым транспортным движением. Просторная, вмещающая десятки машин автостоянка. Но не это главное. Всё в магазине подчинено пожеланиям и вкусам покупателей. Каждый клиент для нас – особый. Приглашаем всех заводоуковцев убедиться в этом на деле. Приходите, смотрите, приценивайтесь, приобретайте! Мы будем очень рады, если вы останетесь нашими постоянными покупателями и друзьями!

Продовольственный магазин на первом этаже ТЦ «Большой» работает с 8.00 до 21.00 без выходных и перерыва на обед.

Не упустите возможности оценить преимущества нашего обслуживания!

Беседовал Александр ПАРАМОНОВ

Фото автора

(На договорной основе)