Кто сказал, что молодёжь не способна решать глобальные проблемы и не знает, как разрешать спорные ситуации? Быть может к ней стоит прислушаться? Как стало ясно в последние годы, сделать это, действительно, стоит. Не важно живёшь ты в большом городе или в глубинке, важно желание сказать и возможность быть услышанным. И вот ещё один пример этому.
Министерство образования и науки Российской Федерации при поддержке Полномочного Представителя Президента России в Уральском Федеральном округе и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации провели среди старшеклассников Уральского Федерального округа конкурс эссе «Юношеская восьмерка в России». Подведены итоги регионального этапа конкурса, вручены призы и "Сертификаты участников".
О том, как проходила подготовка к нему, и кто принял участие, рассказала О.А. Холодова, ведущий специалист администрации района.
- К участию в конкурсе приглашались старшеклассники в возрасте 14 - 17 лет, проживающие в Уральском Федеральном округе. Согласно условиям победители конкурса войдут в состав команды по подготовке участия Российской Федерации во встрече «Юношеской восьмерки - 2011» во Франции. Также они станут обладателями грантов в рамках программы «Поддержка талантливой молодежи» по приоритетному национальному проекту «Образование».
Организаторы предложили ребятам выполнить и представить эссе, посвященное одной из указанных тем: «Экономический кризис - взгляд со школьной скамьи: экономическое сотрудничество России с другими странами, мировая финансовая система», «Образование для всех или элитное образование для талантливых: есть ли компромисс?», «Молодое поколение и здоровье нации: профилактика инфекционных заболеваний, здоровый образ жизни» и т.д.
Кроме того, что участники выставляли на конкурс свои размышления на такие серьёзные темы, эссе необходимо было написать на двух языках: русском и английском.
Из 26 муниципальных районов области в конкурсе приняли участие 16. Среди них и наш Абатский район. Его представляли трое учащихся. Совместно с преподавателями русского и иностранного языков ребята работали над написанием эссе и переводом его на английский язык, перенося на бумагу и облекая в слова и предложения свои взгляды на мир и умозаключения. «Абатский район – моя малая родина», такую тему работы выбрала ученица Абатской СОШ № 2 Дарья Кадникова. «Страны «Большой восьмерки» и проблемы изменения климата в мире» - так звучит название эссе ученика Абатской СОШ № 1 Олега Ульянова. Ребята получили "Сертификаты участников" и энциклопедии в подарок.
А вот лауреатом конкурса стала ученица 9 класса Абатской СОШ № 1 Елена Беленко. Девушке были вручены грамота и ценный подарок. Работа Елены, название которой «Толерантность - залог выживания человечества», была высоко оценена жюри конкурса. Судейская команда отметила новизну подхода к проблеме и актуальность выбранной темы. В своём эссе Елена размышляет над сложившейся ситуацией в нашей стране:
- «Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой в силу возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем».
- «Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто».
- «Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи, не имеет будущего. И если в ближайшее время не произойдет существенных изменений, мы обречены на вымирание. В кризисных условиях больше всего подвержена крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии молодежь, т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации».
Также она даёт несколько практических советов, которые на её взгляд могут помочь в воспитании толерантности у современной молодёжи.
-
«На мой взгляд, формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие, понимание облегчило бы решение проблемы воспитания толерантности».
-
«Глобальная жизненная ориентация детей зависит от того, как они будут относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия - это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов. Поэтому я считаю, что родители одними из первых должны развивать в себе толерантное отношение к другим, быть примером своим детям. Укоренение в семье духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества будет значимым вкладом семейного воспитания в развитие культуры мира на земле».
Вчитываясь в эти строки, понимаешь, что девушка затронула действительно важные для современного общества проблемы, а её предложения по их решению действительно актуальны. Да и как иначе, ведь, являясь представителем молодёжи, она может взглянуть на сложившуюся ситуацию изнутри, а потому её предложения могут служить руководством к действию.
Е. Водолазова