Медиакарта
13:40 | 23 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Кошелек

Реабилитация инвалидов

Отвечает руководитель ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области» Надежда Витальевна Олькова (тел. 47‑58‑87, доб. 126, «горячая линия»): – Я являюсь инвалидом второй группы (бессрочно), болею сахарным диабетом. Могут ли мне в ИПР указать, что я нуждаюсь в тест-полосках для определения сахара, чтобы получать их бесплатно? (Валентина Исакова, г. Тюмень) – При формировании ИПР данной категории инвалидов нуждаемость в тест-полосках определяется. Однако они не входят в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденных распоряжением правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347‑р, поэтому исполнителем данного мероприятия ИПР указывается сам инвалид.

От редакции: Из ответа следует, что тест-полоски вы должны приобретать самостоятельно.

– Моей дочери, инвалиду I группы, в индивидуальной программе реабилитации рекомендовали урологические пеленки в количестве 30 штук в месяц и памперсы в количестве 60 шт. в месяц. Нельзя ли назначить эти средства в большем количестве? (Мария Павловна, г. Тюмень)

– Согласно действующим нормативам (приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.05.2007 г. № 321) по срокам пользования техническими средствами реабилитации, к которым относятся абсорбирующее белье (урологические пеленки) и памперсы, срок пользования ими устанавливается до 90 шт. на месяц. Или, как указано в нормативном документе, срок пользования не менее восьми часов на любое из изделий.

– Какими техническими средствами реабилитации (ТСР) обеспечиваются инвалиды за счет средств федерального бюджета? (Максим Сергеев, Ишимский район) – Трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни. Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные. Протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы.

Ортопедическая обувь. Противопролежневые матрацы и подушки. Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов. Специальная одежда.

Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения. Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом. Сигнализаторы звука световые и вибрационные.

Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами. Телефонные устройства с текстовым выходом. Голосообразующие аппараты.

Специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники). Абсорбирующее белье, памперсы. Кресла-стулья с санитарным оснащением.

Услуги

Ремонт технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия. Содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (путем выплаты ежегодной денежной компенсации). Предоставление услуг по сурдопереводу.

– Какие документы необходимы для получения технических средств реабилитации? (Павел Матвеев, Тюменский район) – В первую очередь это индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР), разработанная в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, где указывается нуждаемость в обеспечении конкретным техническим средством. Кроме ИПР требуется заявление о предоставлении технического средства, которое подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в филиал фонда социального страхования по месту его жительства, справка МСЭ об инвалидности и паспорт инвалида.

– Какие изменения в существующие правила обеспечения инвалидов ТСР внесли новые нормативные документы с 1 октября 2008 года? (Владимир Семенов, г. Тобольск) – Изменения коснулись прежде всего порядка замены технических средств, т.е. тех средств реабилитации, которые уже получены инвалидами и находятся в пользовании. До 1 октября 2008 года для замены технических средств инвалидам было необходимо каждый раз вновь проходить довольно трудоемкую процедуру медико-социальной экспертизы (МСЭ). В настоящее время это не требуется. Согласно новому порядку (постановление правительства РФ от 7.04.2008 г.№ 240), в случае истечения указанного в ИПР срока пользования техническим средством инвалиду не надо идти на МСЭ, а нужно обратиться в лечебно-профилактическое учреждение, в котором он наблюдается, за соответствующим заключением врачебной комиссии и отнести его в филиал фонда социального страхования по месту жительства.

В случае, если требуется ремонт или досрочная замена (т.е. ранее окончания сроков пользования, указанных в ИПР) технического средства, инвалиду нужно получить заключение медико-технической экспертизы, а для этого опять же обратиться в территориальный филиал фонда социального страхования. Данный порядок распространяется как на инвалидов-«бессрочников» (т.е. независимо когда была разработана ИПР и какой в ней установлен срок проведения реабилитационных мероприятий, например, он закончился 16 марта 2006 г., главное, чтобы в ИПР были указаны необходимые инвалиду ТСР), так и на инвалидов с установленным сроком инвалидности.

– Может ли инвалид самостоятельно приобрести технические средства реабилитации? Будут ли эти расходы компенсированы? (Ксения Мамонтова, с. Упорово) – Да, может, в этом случае инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства, которое должно быть ему предоставлено в соответствии с программой реабилитации либо заключением врачебной комиссии в случае замены ТСР. Отказ инвалида от обеспечения техническим средством не дает права на получение компенсации.

– В каком случае инвалиду все-таки потребуется обращение на медико-социальную экспертизу? (Анна Александрова, Юргинский район)

– В случае, если возникнет необходимость получения технических средств реабилитации, потребность в которых не была ранее внесена в индивидуальную программу реабилитации, либо потребуются изменения тех рекомендаций, которые уже имеются в ИПР, например увеличение количества памперсов. В том и другом случае лечебное учреждение, в котором наблюдается инвалид, оформляет направительные документы на медико-социальную экспертизу, в которых должны содержаться сведения, подтверждающие медицинские показания к обеспечению инвалида конкретным техническим средством.

– Куда можно обратиться за консультацией по вопросам разработки индивидуальных программ реабилитации и обеспечения техническими средствами реабилитации? (Евгения Симонова, Исетский район) – В главное бюро медико-социальной экспертизы Тюменской области по телефону 47‑57‑57 или по телефону «горячей линии» – (3452) 47‑58‑87 (добавочный 126). Также дополнительную информацию можно получить в любом бюро медико-социальной экспертизы.

– Разъясните, пожалуйста, порядок оплаты услуг по сурдопереводу. (Лариса Александровна, г. Тюмень)

– Оплата услуг по сурдопереводу также проводится фондом социального страхования при наличии рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации инвалида, владеющего жестовой речью. Если в ранее разработанной ИПР были указаны услуги по сурдопереводу и срок проведения их в ИПР уже закончился (например, 16.03.2009 г.),необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства для оформления направления на медико-социальную экспертизу с целью коррекции ИПР по срокам предоставления этих услуг. Направление на МСЭ, согласно письму департамента здравоохранения № 2085/25 от 27 марта 2009 г., должно быть оформлено по упрощенной схеме без излишних обследований. Далее в бюро МСЭ срок проведения услуг по сурдопереводу будет установлен «бессрочно» (приказ Минздравсоцразвития от 4.08.2008 г. № 379Н) и инвалиду не придется больше переоформлять ИПР. Инвалидам, у которых еще нет ИПР или ИПР имеется, но услуги по сурдопереводу в ней не указаны, рекомендуем обратиться в лечебные учреждения для направления на медико-социальную экспертизу с целью разработки ИПР.

– Будет ли оплачен проезд лицу, которое сопровождает инвалида, направленного для получения технического средства в другую организацию? (Татьяна Макарова, Аромашевский район) – Да, если необходимость сопровождения установлена индивидуальной программой реабилитации инвалида или заключением врачебной комиссии.

Вам помогут в больнице г. Заводоуковска

– Я инвалид I группы, нуждаюсь в инвалидном кресле-коляске. Как пройти комиссию для получения индивидуальной программы реабилитации, чтобы получить инвалидную коляску? Куда обращаться? Какие требуются документы? (Александр Агатьев, с. Лебедевка, Заводоуковский район)

– При рассмотрении ваших медико-экспертных документов установлено, что последнее освидетельствование вы проходили в Ялуторовском бюро МСЭ в 1997 году, где вам была установлена I группа инвалидности с причиной «общее заболевание» без срока переосвидетельствования. Сообщаем, что в настоящее время каждому гражданину, признанному инвалидом, специалистами по медико-социальной экспертизе разрабатывается индивидуальная программа реабилитации (ИПР), включающая комплекс реабилитационных мероприятий, необходимый для восстановления, компенсации нарушенных функций его организма. С 1997 года в бюро МСЭ вы не обращались, ИПР не разрабатывалась.

Для решения вопроса о направлении на МСЭ с целью разработки ИПР нужно обратиться в лечебное учреждение, в котором вы наблюдаетесь. После проведения необходимого обследования вам оформят направительные документы на МСЭ, на основании которых будет проведено освидетельствование, разработана индивидуальная программа реабилитации, включающая и необходимые технические средства реабилитации. На имя главного врача ГЛПУ ТО «Областная больница № 12» Е. И. Панасенко направлено письмо с просьбой о содействии вам в оформлении направительных документов на МСЭ в ближайшее время. Налоги

Проверкой нарушений не выявлено

– Как проверить правильность начисляемого земельного налога? Слишком большая сумма указана в налоговых уведомлениях за пользование участком в 11 соток и в сравнении с соседними участками, к тому же задолженность растет, несмотря на то, что налоги уплачиваем в срок. (Алексей Яковлев, п. Горьковка)

Отвечает заместитель руководителя управления ФНС по Тюменской области Елена Борисовна Жаркова (тел. 49‑20‑56): – Сообщаем, что УФНС России по Тюменской области проведена проверка правильности исчисления земельного налога в отношении указанного земельного участка. Нарушений при проверке не установлено. В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно пункту 2 статьи 387 и пункту 1статьи 397 НК РФ налоговые ставки, дополнительные налоговые льготы, сроки платежей устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На основании пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 1 статьи 390 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель установлен постановлением правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной оценки земель» (далее – Правила).

Согласно пунктам 2, 4 Правил государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

На основании пункта 4 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу (кадастровая стоимость земельного участка) для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. На основании статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Для проверки правильности исчисления земельного налога необходимо произвести следующий расчет: кадастровую стоимость следует умножить на ставку налога. Ставка налога определяется в зависимости от категории земли на основании решения Думы Горьковского муниципального образования от 12.10.2005 № 61 «О земельном налоге».

Информация о кадастровой стоимости земли может быть запрошена владельцем земельного участка в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (г. Тюмень, ул. Луначарского, 42).

Окончательная сумма налога определяется с учетом льгот, установленных п. 5 ст. 391, ст. 395 НК РФ и п. 1, 2 раздела «Налоговые льготы» решения Думы Горьковского муниципального образования от 12.10.2005 г. № 61. Сумма налога за земельные участки отличается в зависимости от вида их разрешенного использования.

Полномочиями по установлению и изменению вида разрешенного использования данного земельного участка наделена администрация Горьковского муниципального образования. Подробная информация по расчету налога за земельный участок Яковлева А.К. и причинах образования задолженности направлена управлением в адрес заявителя по месту его проживания.

Соцзащита

Льготы семьям с детьми

– Какими льготами может пользоваться одинокая мать, воспитывающая двоих детей, если среднедушевой доход выше 3500 рублей? (Анна Михайлова, с. Сладково)

Отвечает начальник отдела семейной политики департамента социального развития Тюменской области Алла Вячеславовна Толкачева, тел. (44‑21‑69): – В соответствии с действующим областным законодательством, семьям, имеющим детей, независимо от доходов, предоставляются следующие меры социальной поддержки: – ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет; – частичная оплата питания детей, обучающихся в общеобразовательных школах; – компенсация части родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях: 20 процентов – на первого, 50 процентов – на второго, 70 процентов – на третьего и каждого последующего ребенка в семье; – материальная помощь в случае, если семья оказалась в трудной жизненной ситуации, размер материальной помощи определяется индивидуально, в зависимости от того, в чем нуждается конкретная семья.

Независимо от доходов семья может воспользоваться услугами, предоставляемыми в комплексном центре социального обслуживания населения по месту жительства. Для детей в центре функционируют кружки и секции различной направленности. Кроме того, осуществляется индивидуальное и семейное консультирование по вопросам защиты прав и интересов семьи и детей.

Вернут ли деньги за дрова?

– Имеет ли право пенсионер на дотацию при покупке дров? (Любовь Кугаевская, с. Байкалово, Тобольский район)

Отвечает начальник управления социальной защиты населения Тобольского района Вера Владимировна Ермилова (тел. (3456) 22‑37‑51): – Под «дотацией при покупке дров пенсионерам» Любовь Федоровна Кугаевская, видимо, имеет в виду предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидия предоставляется гражданам, если расходы на оплату помещения и коммунальных услуг составляют более 22 процентов совокупного дохода семьи. Расходы на приобретение дров граждане подтверждают платежными документами. При невозможности получить платежные документы, по решению межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов социальной поддержки граждан может быть принята расписка, справка частного лица, заверенная главой сельского поселения. По всем интересующим вопросам, каса-ющимся оформления на субсидию необходимо обращаться по тел. 8‑345‑6‑22‑37‑51. От редакции: Как пояснили в управлении соцзащиты населения, если дрова приобретены вами самостоятельно, представьте платежные документы на приобретенные дрова в управление социальной защиты населения Тобольского района по адресу: г. Тобольск, ул. Мира, 10. Пенсии

Отвечает заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Тюменской области Надежда Владимировна Бахова (тел. 27‑09‑83):

Начислено верно?

– Прошу разъяснить, правильно ли начислена пенсия моей жене Августе Ивановне Орловой, которая имеет трудовой стаж более 39 лет, а пенсия, несмотря на добавки, совсем небольшая? (Михаил Орлов, с. Викулово)

– В соответствии с действующим законодательством размер пенсии определяется из суммы расчетного пенсионного капитала и фиксированного базового размера страховой части пенсии (установлена в твердой сумме). Сумма расчетного пенсионного капитала рассчитывается исходя из нескольких показателей: - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000‑2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01 июля 2001 г. по 30 сентября 2001 г. для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная правительством Российской Федерации (1671 рубль); - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20. В связи с этим размер пенсии определяется индивидуально каждому пенсионеру. Учитывая, что показатели заработка Орловой А. И. не достигают максимального, размер трудовой пенсии по старости недостаточно высокий. Также Орловой А. И. установлена вторая пенсия по случаю потери кормильца в фиксированном размере. Одновременно разъясняем, что с 01 января 2010 г. проведена валоризация – повышение пенсии в зависимости от стажа. На 10 процентов увеличена страховая часть трудовой пенсии, рассчитанная на 01 января 2002 г., тем, кто имел трудовой стаж до 01 января 2002 г. Кроме того, дополнительно по 1 проценту – за каждый год советского трудового стажа до 1991 года. Размер валоризации Орловой А. И. рассчитан верно.

Подтвердите стаж в суде

– Я проработала 25 лет сельским учителем, решила оформить досрочную пенсию по выслуге лет. Обратившись с этой целью в управление Пенсионного фонда, выяснила, что годы, отработанные в должности директора комплекса «Школа-сад», в льготный трудовой стаж не входят. (Татьяна Маркова, с. Ачимово, Викуловский район)

Отвечает директор департамента образования и науки Тюменской области Ирина Николаевна Лысакова (тел. 25‑74‑92):

– Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173‑ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2009 г.) досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 26 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В трудовую книжку Марковой Т. А. внесена запись о работе в Ачимовском комплексе «Школа-сад». Наименование учреждения не соответствует Списку работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с уче­том которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответст­вии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденному постановлением правительства Российской Фе­дерации от 29.10. 2002 г. № 781 (в ред. от 26.06.2009 г.). Маркова Т.А. вправе обратиться с исковым заявлением о включении периода работы в Ачимовском комплексе «Школа-сад» в стаж педагогической деятельности в Викуловский районный суд Тюменской области по адресу: с. Викулово, ул. Ленина, 13.

Увеличат ли пенсию восьмидесятилетним?

– Полагается ли доплата к пенсии по достижении 80‑летнего возраста? Какие требуются предоставить документы для назначения выплаты? (Валентина Соколова, г. Тюмень)

– В соответствии с п. 12 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173‑ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. от 24.07.2009 г.) лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 6661 руб. 20 коп.

Учитывая, что вам, как инвалиду, име-ющему ограничение способности к трудовой деятельности 3‑й степени, ранее была установлена базовая часть трудовой пенсии по старости в повышенном размере, то по достижении возраста 80 лет базовый размер трудовой пенсии по старости остался без изменений.

Других доплат по достижении возраста 80 лет пенсионным законодательством не предусмотрено. Для возможного увеличения размера пенсии рекомендуем предоставить в пенсионную службу по месту жительства справку о заработной плате за другие периоды вашей работы (например, с 1972 года по 1975 год).