Медиакарта
14:04 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Молодые учителя: свежий ветер в паруса

Молодые учителя: свежий ветер в паруса
09:40 | 18 февраля 2011
Источник: Красное знамя

В этом году Мария Николаевна Демкина впервые перешагнула порог нашей школы в новом качестве - в качестве учителя иностранных языков. И это отрадно, что в родную школу возвращаются её выпускники, ведь недаром говорится: где родился, там и пригодился.

И так кстати, ведь как часто в сельских школах нет преподавателей иностранных языков, а тут человек, который прекрасно знает и английский, и немецкий, и французский. И школа родная, а, как водится, тут и стены помогают.

Справедливости ради надо сказать, что в нынешнем году в школу пришли два молодых специалиста: Мария Николаевна Демкина и Станислав Николаевич Жданов. Мария Николаевна - преподаватель английского языка, выпускница Тюменского государственного университета, Станислав Николаевич - учитель математики и информатики, он выпускник педагогического колледжа.

Мне очень хотелось встретиться с молодыми учителями, но познакомиться со Станиславом Николаевичем я не сумела, а вот Марию Николаевну знаю с детства. В памяти у меня осталась темноглазая, всегда нарядно одетая девочка. А сейчас предстала передо мной чудесная, стройная девушка. Мы встретились, разговорились, я и не заметила, как пролетело время.

Знакомство с молодыми образованными людьми всегда вдохновляет. А появление молодых специалистов в школе - это как свежий ветер в паруса, это движение вперёд. Ведь как за последние годы изменилась наша жизнь: компьютеры, современные технологии прочно вошли в неё. Мы спокойно смотрим на наших внуков, которые проводят время в Интернете. Нас беспокоит, что это влияет на их зрение и здоровью, в то же время мы обращаемся к ним с просьбой, чтобы они достали нам какую-либо информацию. Ведь они это умеют, а мы нет. Вот так и в школе.

Я нисколько не умаляю значимости опыта и умений учителей-стажистов, но оптимальный результат дадут современные знания молодых плюс опыт профессионалов.

Мария Николаевна постоянно носит на урок ноутбук, чтобы дети что-то увидели, а не только услышали. Готовясь к уроку, порой не может раздобыть какой-то нужный материал, особенно дидактический, тогда садится за руль и едет в Тюмень.

Она говорит о том, что при обучении очень важно заинтересовать ученика, интересно подать материал, организовать закрепление, повторение. Для овладения иностранным языком проговаривание и повторение - это мать учения. Необходимо, чтобы ребёнок и дома занимался, но не все родители могут в этом помочь.

Когда-то в 70-е годы в нашей школе появился лингафонный кабинет. Инициатором его создания была Лилия Александровна Донис. Этот кабинет и уроки иностранного языка были предметом паломничества учителей области в нашу школу. Дети хорошо сдавали экзамены по иностранному языку. Сейчас такого кабинета в школе нет.

Но не только поэтому я вспоминаю эту замечательную учительницу.

В жизни Маши Лилия Александровна сыграла очень важную роль. В тот год, когда Маша пришла в 5-й класс, в школе не оказалось учителя иностранного языка. Объединившись, родители пошли просить Л.А.Донис (уже пенсионерку), чтобы она взялась обучать группу детей на дому. Со свойственной ей требовательностью Лилия Александровна сказала:

  • Чтобы был результат, заниматься нужно много, это четыре раза в неделю по два часа.

Родители согласились.

Прошло семь лет упорных занятий, не все дети дошли до финала, а только трое: среди этой троицы и Маша. Позже в школе появилась преподаватель иностранного языка, но занятий у Лилии Александровны девочки не оставили. Они научились ценить время, дорожить им, ведь нужно было успеть сделать больше, чем остальным детям. Вместе с тем воспитывались и такие качества, как целеустремлённость, ответственность, требовательность к себе. Все трое закончили Тюменский государственный университет. Это Аня Никифорова, Маша Демкина и Ира Бат, две из них вернулись в нашу школу преподавателями. Мария Николаевна учит иностранному языку, а Ирина Александровна - математике, кроме того, она завуч по воспитательной работе.

Надо отметить, что в школу вернулось педагогами много выпускников. Это Вероника Игоревна Соколовская, Елена Алексеевна Дзюро, Людмила Викторовна Емельянова, Валентина Алексеевна Черепанова, Татьяна Григорьевна Селиванова.

Но я возвращаюсь к своей героине. Всегда с почтением смотрю на людей, владеющих иностранным языком. Знать язык - значит иметь доступ, ключ к более широкому познанию мира. Мария Николаевна говорит, что ей всегда приходилось много заниматься, а на курсе так увеличились нагрузки, что она стала подумывать, а не бросить ли всё. Вот тогда родители и решили купить ей машину, чтобы сократить время на дорогу.

Надо сказать, что она - единственная дочь в семье. Родители - простые рабочие, мама много лет работает поваром в нашей участковой больнице, а папа - рабочий ЖКХ. Но мама всегда мечтала видеть свою дочь образованным человеком и для этого делала всё. Трудилась не покладая рук не только на работе, но и в личном хозяйстве. И дочь выросла под стать маме: такой же трудолюбивой и старательной.

Пятиклассники в своей классной души не чают, ведь молодость и красота всегда привлекательны. Мария Николаевна любит детей, много отдаёт им времени, но старается быть объективной и требовательным учителем.

Я доверила своего внука Марии Николаевне и Л.А.Донис. Саша - ученик городской школы, но в выходные дни его везут на занятия в Новотарманский, и успехи уже налицо. А Лилия Александровна сказала:

  • Хочется, чтобы учительская судьба Маши сложилась счастливо. Такие трудолюбивые, самоотверженные люди очень нужны школе.

А ещё я отметила у Марии Николаевны одно качество, без которого хорошего учителя не бывает, - это желание постоянно учиться.

Моя героиня отметила в январе день рождения, юбилейный. И мне хочется пожелать ей большого счастья, удачи, смелого поиска.

**Людмила НАБОКОВА.

п.Новотарманский**