Медиакарта
4:17 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Поставил счётчик – жди…»

 «Поставил счётчик – жди…»
12:43 | 21 февраля 2011

Как известно, обещанного три года ждут! А за три года придется заплатить как минимум 25 тысяч руб-лей.

Кому интересно, может сам подсчитать по своим иждивенцам. Меня глубоко оскорбляет отношение ответственных работников предприятий-монополистов. Так, по словам начальника отдела по сбыту и сбору оплаты Тобольского филиала ОАО «Тепло Тюмени» Галины Клюй, закона, регулирующего сроки опломбирования счетчиков, нет, а значит, можно поживиться за счет законопослушных граждан и содрать с них плату за подушевой расход! Мотивировка одна – не хватает контролеров! Но, простите, причём здесь рядовые законопослушные потребители? Это ваши трудности, господа! Вы же требуете от нас своевременную оплату, а сами не выполняете своих прямых обязанностей. Скажем, я за месяц предупредил ваших контролеров о замене счетчика, а меня поставили в очередь аж через три месяца. В итоге я расходую воду по счетчику, а в квитанции за январь мне выписывают счет по количеству прописанных жильцов. Я не понимаю, почему не по своей вине я должен платить втрое больше! Думаю, здесь поле деятельности для надзорных органов и судов. К сожалению, наш обыватель то ли судов боится, то ли просто не привык так решать свои проблемы. А жаль. У судов была бы практика, да и прецеденты. По-этому кто-то будет платить, а кто-то перейдет в лагерь неплательщиков. Поскольку я затронул вопросы ЖКХ, позвольте обратить внимание на еще два аспекта.

Сейчас усиленно идет подготовка к установке внутридомовых счетчиков учёта воды. Мне кажется, что здесь будут широкие возможности для неправедных действий обслуживающих организаций. Часть жильцов установила счетчики, другая часть проигнорировала. Вполне заномерно, что управляющие компании обязаны будут платить по внутридомовым счетчикам. Учитывая состояние трубопроводов и особенно запорной арматуры в подвалах наших домов, обязательно будут расхождения в использовании водоресурсов, поступивших на дом и оплаченных квартиросъемщиками из-за утечек в подвалах. Конечно, эта разница будет предложена к оплате всем жильцам! Что уже попытались сделать недобросовестные организации в конце прошлого года. А с какой стати мы должны оплачивать халатность и недобросовестность управляющих компаний?! Деньги с нас собираются немалые, а ремонта даже маломальского нет! Запорная арматура пришла в негодность, в трубах свищи – отсюда и утечки. Да и не мудрено: дома стоят по 20–30 лет без кап-ремонта, а срок службы труб – 15 лет. Чтобы отключить стояк для проведения работ, родные сантехники в силу перечисленных причин вынуждены отключать от тепла полдома.

И еще один интересный вопрос по другому монополисту – «Лифтремонту». Наш дом простоял уже 21  год. За все время никакие работы по ремонту лифтов не выполнялись, за исключением текущих поломок. Платим мы за лифты, считаю, много. А теперь еще без нашего ведома принято решение о замене лифтов. Общую сумму и сколько раз платить жильцам не сообщили, а в квитанциях за январь уже стоит сумма, и не малая – 1300 рублей! Так ведь можно и 13 тысяч написать! А там, глядишь, в городе количество внедорожников увеличится! И потом, а если это малоимущая семья или одинокий пенсионер, чьи доходы чуть больше суммы, обозначенной в квитанции? Ведь можно было разделить данную сумму хотя бы на несколько месяцев.

Подводя итоги своих размышлений, думаю, что выражу мнение всех жителей города.

Во-первых, эти проблемы требуют более пристального внимания городской администрации и городской Думы. Нужна конкретная работа с поставляющими, управляющими и обслуживающими организациями.

Во-вторых, видимо, есть необходимость и надзорным органам держать их на контроле, чтобы не было самодеятельности.

А так все хорошо...

Засим Егор Нагайкин

Нововведения в российской коммуналке, преподносимые нам каждый год и как будто по толике, грозятся превратиться в снежный ком, и ком этот, соответственно, ложится тяжким бременем на нас, на собственников жилья.

Позволю напомнить, что наша родимая коммуналка начала новую жизнь с 1 марта 2006 года, когда вступили в силу новые положения Жилищного кодекса РФ, и за содержание жилья стали отвечать те, кому оно принадлежит. Самые инициативные горожане, определившиеся с формой управления своим домом и успевшие подать заявку на капитальный ремонт, уже живут в более комфортных условиях. Да, не бесплатно, пришлось заплатить 5 % от стоимости работ. По-другому уже не будет. Как же тогда жить, если всё дерут с квартиросъёмщика, возмущаются тоболяки. Экономить. Второго, да и третьего не дано.

Прочувствовали, поняли, ринулись устанавливать водомерные счётчики. Но, как говорится, чётко было на бумаге, а на деле система забуксовала. И здесь вновь возникает резонный вопрос: почему? Что, руководители ОАО «Тепло Тюмени» не знали о зреющем ажиотаже? Знали, не могли не знать, ведь тот же 261 ФЗ по энергосбережению трактует чёткие сроки установки приборов учёта: для бюджетных организаций – до 2011 года, для потребителей – до 2013 года. И что, при наличии семи контролёров ещё в течение двух лет люди будут дожидаться очереди на опломбирование?

Александр Каленченин, главный инженер Тобольского филиала ОАО «Тепло Тюмени», так и не смог ответить мне, как они намерены «разрулить» ситуацию с очередями.

– Мы – коммерческое предприятие, и все доходы и расходы у нас рассчитаны. Поэтому об увеличении количества контролёров речи быть не может, – сказал он. – Все семь контролёров работают в полную силу с 8-00 до 17-00.

Вас, уважаемый читатель, удовлетворил этот ответ? Меня нет, но, как говорится, что имеем, то имеем. Теперь, что касается другой важной темы – замене лифтов, поднятой в письме читателя. Айсатулла Сайфуллин, директор ООО «Лифтсервис», рассказал, что все 147 лифтов они уже получили, 120 – в стадии монтажа, а двадцать уже установлены.

Он также пояснил, что капитальный ремонт лифтов никак не может проводиться без ведома жильцов. – Это закон, и мы его не имеем права игнорировать. Механизм его прост. По ФЗ сначала вступает в силу договор, подписанный уполномоченными домами, управляющими компаниями и комитетом ЖКХ. И только тогда мы приступаем к работам, – информировал он.

Со слов директора сроки монтажа и окончания были определены сразу: старт дан 14 декабря, а к 1 марта все 147 новых лифтов должны быть смонтированы.

Теперь немного о ценовой стороне вопроса. Цена лифта вместе с монтажом обходится в 1 млн 394 тыс. 244 рубля. Жильцам от этой суммы придётся заплатить 5%. Так, к примеру, проживающих в домах тобольской серии в 4-комнатной квартире придётся выложить 3  тыс. 200 рублей, в 2-комн. – 2 тыс. 600 рублей, в однокомнатной – 2 тысячи (расчёты с кв. метра жилья).

Первые счета, по словам Айсатуллы Суппатулловича, выставили в январских квитанциях. До первого марта жильцы, где была произведена замена старого лифта на новый, должны оплатить всю сумму. – Тоболякам надо быть благодарными, – говорит Айсатуллы Суппатулловича, – что администрации города и области удалось решить вопрос с капитальным ремонтом, ведь в последние годы на эти цели не выделялось ни копейки. Хочу напомнить, что, к примеру, в Санкт-Петербурге жители многих домов вот уже пять-шесть лет ходят пешком. На ремонт нет средств, на замену – тем более.

А мы смогли начать такое дело, и жителям это обойдётся «малой кровью» – 5%. В других регионах берут и 10, и даже 20. Да что далеко ходить: те тоболяки, кто понимает ситуацию, я имею в виду жителей 9 микрорайона, сами обратились к нам с просьбой заменить лифты и согласны платить не только 10, а даже 18 процентов. Люди осознают, что через год-два они или станут заложниками остановившегося механизма, или им придётся заплатить в десять раз больше.

Вера Хохлова Евгений КРАН (рис.)