Медиакарта
4:26 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Два майора

Римма Якубовна Садыкова с 93-го года служит в милиции. А всё отец говорил: «Вижу Римму только в милицейской форме». Она носит форму уже 9 лет, а вот отцу в деревню никак в ней не показаться: мундир положено носить на службе.

Начинала Римма свой труд в милиции работой с людьми – в регистрационном отделении ГАИ – и до сих пор продолжает её, но уже в отделении розыска.

Десятый год Римма ищет людей: без вести пропавших, потерявших связь с родными и близкими. Чем вам не филиал «Жди меня»? Отличие в том, что сотрудники отделения розыска не всегда присутствуют при развязке истории, не видят радостной встречи и счастливых лиц вновь обретших друг друга родственников.

Впрочем, стоп. Не всегда найденные довольны работой милиционеров. Всё-таки в розыск обращаются, например, жёны, мужья которых скрываются и не платят алименты. Горе-отца найти не всегда просто: бывает, его родственники как могут препятствуют поискам. А были случаи, когда родня, заметая следы, сама себя выдавала. Страшные это случаи: сын убил мать за жилплощадь, а после обратился в милицию – мол, пропала. Или родители, пытаясь скрыть криминальную гибель дочери, зачисляют её в без вести пропавшие. Но расследование делает тайное явным, и жертвы оказываются преступниками.

А бывает и так, что родные ищут давно уже умершего человека. И здесь поиски не увенчиваются счастливым возвращением. Приехал в прошлом году парень из Кургана на заработки в Тобольск и пропал. В декабре нашли его – замёрз в метель. Мать в слезах, в отчаянии. Часто звонила из Кургана Римме: после разговора с человеком, нашедшим её сына, становилось хоть немного легче.

Римма покидает свой кабинет в УВД поздно, но и дома из головы не выходят рабочие моменты: крутит их так и сяк, обдумывает. Муж на этот счёт строг: дома о работе никаких разговоров. Айдар Климович в милиции 15 лет, собственно в отделении по розыску почти 14. Так и работают с женой вместе, в одном кабинете. Получается, что Айдар поначалу учил жену уму-разуму: передал, как говорится, секреты мастерства и азы розыскного дела.

Впрочем, уверен Айдар, Римма и без того справилась бы – настойчивая она. Иной раз может и по телефону, не выходя из кабинета, человека найти. И работоспособная. В том-то и прелесть работы со «своим» человеком в одной упряжке: уверен, что не подведёт, исполнит всё, как было обговорено. Есть у майоров Садыковых и «воспитанник» – начинающий розыскник Артур Казымов.

А вот своего сына, уже студента вуза, Римма милиционером не представляет. Хороший вырос у Садыковых мальчик – и общительный, и добрый, и по дому много успевает (что тем более приятно, ведь родители в погонах норовят задержаться на работе). Но чтобы добиться успехов в розыске, нужны особые кропотливость, въедливость: все факты сопоставить, разглядеть следы, заметённые временем…

А вот детей-подростков (тут три раза стучим по дереву) почти всегда находят быстро. – Молодёжь вспыльчивая, обидчивая, эмоционально нестабильная, чуть что не по ним – убегают из дома, хлопая дверью. Хотят доказать, что могут и сами, без родителей, прожить, – рассказывает майор Садыкова, а уж она знает, о чём говорит, у самой сын только-только вышел из подросткового возраста. И где искать вспыльчивую молодёжь, опыт подсказывает: пока родители в панике, ребёнок в этот момент зачастую отсиживается у друзей. Но тут тоже не стоит горячиться. Может, и родителям пора задуматься: что не так сложилось в семье…

Вот так семейный подряд Садыковых тихо-мирно, без всякой помпы и ТВ-эфиров ищет людей. Успешно, между прочим: в 2010 году 381 человека «установили в течение 10 суток». Эта официальная формулировка обозначает те случаи, когда и розыскного дела не понадобилось заводить. И 128 найдены безо всяких формулировок. А ТВ-эфиры, впрочем, работникам угро и не положены. Как и фотографии в газетах. Не та это ситуация, когда люди должны знать своих героев в лицо. Кроме случаев крайней необходимости, конечно.

Марина Милова