Медиакарта
4:21 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Наказать за лень,

**вернуть куртку, прописать стариков...

Заместитель начальника ГУВД Тюменской области полковник милиции Игорь Рашевский принимал тоболяков и жителей района с личными вопросами.**

И личные вопросы эти оказались самой разной тематики: и жилищные, и семейные, и общественные. В милицию со всем идут: наверное, думается людям, что полковнику все проблемы по плечу.

Не может добиться гражданин справедливости: выбросили из дома родной сестры, избили. Кто компенсирует причинённый ущерб? Но позвольте, возражает следователь, свидетели дают другие показания: и заявитель был нетрезв, и скандалил на всю улицу, и пытался выгнать ту самую родную сестру, глухую и слепую, из её собственного дома... В настоящее время жалобу рассматривает прокурор области.

Пришли за советом представители товарищества собственников жилья. Как оградить свою работу от вредоносного вмешательства и, как следствие, от преследований в суде и постоянных проверок прокуратуры? Решение находят быстро: пригласить на очередное собрание собственников жилья сотрудников УВД, прокуратуры, участкового, вот и проверится законность всех решений на месте.

– Нельзя ли внучку определить в трудовую колонию? – с надеждой спрашивает старенькая бабушка. – За что? Зачем? – Так ведь не учится, гуляет, из дому пропадает, выпивает. Надо уж образумить её наконец. – За лень статьи у нас нет. Погодите, бабушка, с трудовой колонией. А вот с инспектором по делам несовершеннолетних основательную проработку ей устроим.

На столе вдруг возникает бутылка. Это жительница Заабрамки пришла поделиться горем: спиваются ведь жители подгорья. Выносят всё из дома даже не для покупки водки, а вот на такое пойло, продаваемое из-под полы. Кто-то здоровье гробит, а к кому-то деньги текут, разъезжают потом на шикарных машинах... Другие ищут даже не справедливости для себя или наказания для виновных, а... вещи. Приезжал следователь из Тюмени, дело рассмотрел, а вещдоки пропали. Ранение для жизни не опасно, а вот новую кожаную куртку жаль. (Отметка в блокноте полковника – провести служебное расследование.)

А как быть с милиционерами, которые задержали несовершеннолетнего сына? Он шёл в сопровождении девятнадцатилетней (то бишь совершеннолетней) девушки, но сотрудники вневедомственной охраны, не представившись, не дав возможности отцу увести ребёнка, хотя всё происходило рядом с домом, увозят парнишку с собой...

(Ещё одна отметка в блокноте – о проведении проверки и профилактической работы.) Приходили обеспокоенные судьбой сына родители – вернётся из мест заключения, а невестка незаконно отобрала квартиру. Приходили соседи, неравнодушные к судьбе стариков, которых из частного дома переселили в квартиру, но вот уже полтора года они живут там без прописки. Вдруг окажутся на улице? Другие жители хотят наладить связь со своим участковым. Появляются новые отметки в блокноте. Кто-то высказывает опасения, успеет ли полковник Рашевский проконтролировать рассмотрение всех обращений. Опасения беспочвенны: теперь встречи с областным милицейским начальством будут проходить в Тобольске регулярно. И личные обращения жителей города и района оставлены без внимания не будут.

Марина МИЛОВА