Медиакарта
17:33 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ориентировано на пациента

Из пяти пунктов повестки заседания постоянной комиссии городской Думы по социальным вопросам три касались здравоохранения.

О реализации здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования рассказала председатель комитета по образованию Яна Зубова. О ходе национального проекта «Здоровье» доложил советник главы администрации Владимир Репетиев.

В виде презентации была представлена информация «О внедрении пациентоориентированных технологий в МУЗ «Городская поликлиника». Главный врач этого лечебно-профилактического учреждения Павел Ильин говорил о том, что делается для улучшения доступности и качества, культуры медицинского обслуживания тоболяков.

В технологии семь составляю-щих. Например, создание комфортных условий для посетителей поликлиники. Действительно, после реконструкции регистратуры увеличились и её площадь, и холл, и гардероб. Произведена долгожданная замена лифтов – они функционируют бесперебойно, удобны и по сравнению с прежними выигрывают в скорости. Реконструкция автостоянки перед зданием поликлиники позволила вдвое увеличить её рабочие возможности.

Совершенствование работы регистратуры (компьютеризация, дополнительные телефоны, в том числе многоканальные, система самозаписи и записи на приём к специалистам по телефону), маршрутизация – на втором этаже организовано отделение медосмотров и платных услуг с отдельными входом и регистратурой, что позволило развести потоки обращающихся за медпомощью и проходящих профосмотры, – безусловно, вносят свой вклад в доступность и качество медобслуживания.

Увеличивается доступность и расширением часов работы поликлиники – с 7.30 до 20.00, забор анализов – до 19.00, введением вечерних приёмов узкими специалистами и организацией деятельности физиотерапевтического отделения и функциональной диагностики в позднее время, двусменной работой флюорографов, больные со стабильным течением заболевания могут обратиться в доврачебный кабинет выписки льготных рецептов. Наконец увеличились и число специалистов, и объёмы оказываемой медпомощи. Значительно выросла медпомощь, оказываемая на дому маломобильным пациентам, – осмотры, оформление на МСЭ, забор анализов.

Пациентоориентированная технология невозможна без соблюдения принципов этики и деонтологии при работе с пациентами и так называемой обратной связи. В прошлом году в поликлинике прошли три обучающих семинара со средним медперсоналом по этому направлению. При начислении зарплаты учитываются критерии соблюдения деонтологических принципов в общении с пациентами. Каждый пациент может принять участие в оценке деятельности медучреждения. Это и анкетирование, и обращения тоболяков. Так, в 2010 году в поликлинике было рассмот-рено 87 писем пациентов, в том числе 32 благодарности. 25 жалоб признаны обоснованными.

Работа над улучшением качества и повышением доступности будет продолжаться. Депутаты приняли информацию к сведению, а конкретно обсудят и дадут оценку на заседании городской Думы в марте.

Людмила Николаева