Медиакарта
6:17 | 28 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дайте сдачу!

На днях пришлось стать невольным свидетелем неприятного инцидента между покупателем и продавцом одного из коммерческих магазинов райцентра. Между ними шёл неприятный диалог, а на прилавке лежала купюра достоинством в тысячу рублей. Продавец отказывалась принять деньги, мотивируя отсутствием сдачи.

Эту тему мы не так давно поднимали на страницах районной газеты, но, к сожалению, данный эпизод затрагивает и другие стороны. Отсутствие разменной монеты – может быть, и проблема для продавца, но не вина покупателя. Гораздо хуже, если позиция торгового работника идёт вразрез с общепринятыми нормами поведения.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время каждый человек дорожит своим рабочим местом. Непозволительная грубость или непочтительное отношение к покупателям может закончиться для наёмного работника плачевно, вплоть до увольнения, если предприниматель справедливым образом отреагирует на жалобу человека. Но не будем уходить в сторону и вернёмся в торговую точку. Перепалка продолжалась, и с каждой минутой ситуация накалялась…

К слову сказать, в этом же магазине довольно-таки странная «процедура» расчёта покупателей - купля-продажа наполовину завуалирована. Объясню. Счетами продавщицы не пользуются. Ладно, пусть считают на калькуляторе, если им так удобнее и быстрее, но ведь и он скрыт. Надо полагать, подальше от любопытных глаз. «Потычут» в кнопки под прилавком и называют сумму – поди разберись, что там тебе приплюсовали…

Торговых точек в райцентре – пруд пруди, так что недостатка в конкуренции нет. А потому любой хозяин должен быть заинтересован в количестве покупателей и стараться привлечь их любыми способами – разумными ценами, широким ассортиментом, качеством обслуживания.

Второй серьезный момент - искажение стоимости того или иного товара. В этом случае всё далеко не так безобидно, как кажется, ведь ценники иногда меняются, в зависимости от смены продавца… Факт не голословный. Постоянные покупатели между собой шушукаются: почему цены, к примеру, на пиво или чай сегодня выше, чем вчера, а через пару дней опять прежние? Как правило, кроме шептания за спиной, никаких действий люди не предпринимают, хотя на законных правах могут потребовать документы, чтобы удостовериться в истинной стоимости товара.

Бывает так, что у торговых работников внезапно иссякают разменные деньги, в чём они по большому счёту не виноваты. Но зачем грубить? Занимать враждебную позицию и даже не пытаться найти выход из щекотливой ситуации. Альтернатива всегда найдётся. Вежливо попросить подождать - не исключено, что кто-то из вошедших покупателей разменяет злополучную купюру, и обе стороны останутся довольны...

Чем закончилась наша история – неизвестно, потому что, устав слушать претензии покупателя и грубость продавца, магазин пришлось покинуть.

Такие, на первый взгляд, мелкие эпизоды, бесспорно, подрывают репутацию не только самого магазина, но и его хозяина – индивидуального предпринимателя. Все знают, что новости распространяются быстро, а дурная слава - тем более…

А. КРИСТОВИЦКАЯ