23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.
Алексей Ершов ещё мальчишкой решил: буду служить только в морфлоте. Все его родственники – дяди и братья – были моряками. Лучший друг тоже вернулся с Балтики…
Чтобы стать чуточку ближе к детской мечте, выпускник Першинской школы, не раздумывая, поступил в тюменское речное училище. Выучился на судоводителя и подал документы на заочное отделение Новосибирской академии транспорта, но тут пришла повестка в армию.
– Не поверите, но в областном распределителе я провёл больше месяца: ждал, когда же за мной приедут морские командиры, – улыбается мой собеседник. – Всех ребят уже забрали: кого – в танкисты, кого – в десантники. «Ох, попадёшь ты у меня в стройбат!» – злился тюменский военачальник.
И вот на пороге появились моряки! Но сразу заявили, что возьмут ограниченное количество новобранцев.
Тут нашему герою было уже не до скромности! Набравшись смелости, Алексей выпалил:
– Вам рулевой моторист нужен?!
– Нужен! А что, у тебя специальность есть? Хорошо, посмотрим… – ответили командиры.
– А радиотелеграфисты нужны?! – не унимался будущий моряк.
В морфлот Алексея всё же взяли. Порт Находка, три месяца учебки, выход в Японское море на пограничном сторожевом корабле… Казалось бы, мечта сбылась. Но рядового Ершова списали на берег… за отличное знание азбуки Морзе.
– Будешь учить молодых! – скомандовал начальник части.
– Не буду! Я в море хочу!
За невыполнение приказа его перевели на российско-китай¬скую границу, в морскую пограничную часть на Амуре.
– «Улыбнулось» мне море, – вздыхает Алексей.
Дальше всё как у всех: наряды, марш-броски, увольнительные и самоволки. Служил радиотелеграфистом, принимал и отправлял радиограммы с кораблей.
Армейские годы незабываемы. В альбоме у Алексея бережно хранятся фотографии тех лет. На них – бравые моряки в белых бескозырках.
– Узнать бы, как сложилась жизнь сослуживцев, – говорит Алексей. – У меня вот сынишка подрастает. Он тоже, глядя на папины фотографии, мечтает стать моряком!
Ольга МЯСНИКОВА