Медиакарта
18:31 | 28 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Учитель будет жить в учениках

Учитель — это человек, открывающий нам двери в страну знаний. В нем присутствуют два совершенно противоположных качества: строгость и мягкость. Кто как не учитель может увидеть любознательность и открыть таланты подрастающего поколения, подсказать лучшее решение и наставить на верный путь! Именно таким человеком является Галина Текутьева, учитель истории тюменской школы № 41.

На протяжении четырех лет Галина Григорьевна учила меня и была одним из моих любимых учителей. Я запомнила ее не только как педагога, но и просто как хорошего человека, к которому можно обратиться с личным вопросом, зная, что она всегда поможет и даст верный совет. С такими добрыми и светлыми воспоминаниями я пришла к ней на личную беседу.

Своим рассказом на уроке Галина Григорьевна может заинтересовать любого ученика, даже самого равнодушного. Она так ярко, захватывающе рассказывает о событиях истории, что те надолго остаются в нашей памяти.

Детство Галины Григорьевны прошло в большой семье, в которой росли семь детей. Она была одной из старших, и с детства ей приходилось возиться с малышами. Профессию учителя выбрала с юности. Хорошим примером стал для нее школьный учитель истории, который и развил интерес к профессии.

Педагогическая карьера началась с детского сада в деревне Казакова Голышмановского района. Проработала там три года, затем переехала в областной центр и стала воспитателем в детском саду станции Тюмень. В 1974 году начала работать в исправительной трудовой колонии № 2 Тюмени инспектором по образованию и учителем истории. В эти годы поняла, что в работе с трудными подростками к каждому нужен особый подход. «На уроках равнодушных и неспособных детей не бывает, нужно помочь ребенку открыться и настроиться на продуктивную работу», — объяснила Галина Григорьевна. Работа с детьми ее увлекла.

В 1984 году Галина Григорьевна получила высшее педагогическое образование. В 1992 году она продолжила карьеру в качестве учителя истории в школе № 41.

— Чтобы донести до ученика какую-либо информацию, ее нужно не только рассказать, но и преподнести так, чтобы было доступно и интересно. Хороший урок тот, в котором все продумано до мелочей: учитываются интересы каждого из учеников, формы и методы его обучения. Мне хочется видеть в учениках любознательных, увлеченных и целеустремленных людей, — говорит Галина Григорьевна.

Она считает, что в каждом ребенке с ранних лет изначально заложена личность и нужно помочь ей раскрыться. Ее очень радует, что в педагогике в последние годы стали чаще обращать внимание на разнообразные варианты обучения. Живой интерес у учеников, по ее словам, вызывают современные технологии, которые становятся неотъемлемой частью обучения. Создать условия для полноценного развития помогают интерактивные программы обучения, развивающие программы, способные увлечь учащихся, привлечь к решению учебных проблем, повысить их интеллектуальный уровень.

Но этого, как утверждает Галина Григорьевна, недостаточно. Учитель помимо преподавания своего предмета должен формировать взгляды, социальное мировоззрение, отношение детей к жизни. Современные педагоги, по ее мнению, в большинстве своем люди прогрессивные. Каждый день на учителя смотрят десятки детских глаз. Это внимание обязывает идти в ногу со временем, работать на опережение. Как признает Галина Григорьевна, в ряде вопросов сегодняшней жизни школьники разбираются гораздо лучше учителей. И это еще одно положительное качество моей героини, еще один важный штрих к ее портрету: она не боится признавать превосходство молодого поколения и готова учиться у молодежи чему-то хорошему и прогрессивному.

Свой рассказ Галина Григорьевна закончила строками стихотворения: «В наше время все неповторимо, так ведется издавна, в веках, только лишь одно бесспорно зримо: кто учил – живет в учениках».

Автор Виктория МЕЗЕНЦЕВА Автор фото Фото автора