Медиакарта
2:14 | 25 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Материнское право

Историю, которая задела за живое, мне рассказала знакомая. Возникло желание описать этот случай, может, хоть кого-то он заставит задуматься:

Было, наверное, часа три дня. В нашем магазине в это время обычно мало народу. Постоянных покупателей мы знаем, всегда поздороваемся, поговорим. Заходит женщина с девочкой лет трёх-четырёх. Сама уже выпившая, видимо, за добавкой. Точно. Подала деньги и попросила бутылку дешёвого портвейна. А девчушка стоит и теребит мать: увидела на прилавке яркий чупа-чупс с игрушкой и просит купить. Та как рявкнет:

Нету денег!

Девочка опять:

Ну вон хоть жвачку за два рубля купи!

Отстань, я сказала!

У девочки – слёзы градом. Уткнулась матери в ногу и плачет так тихонько. Другой бы ребёнок как ногами затопал, закричал, требуя своего... Не выдержала моя душа. Что же это за мать такая! Спрашиваю:

Работаешь?

Нет.

На что портвейн берёшь?

Детские получила.

Государство вам детские даёт для того, чтобы ребёнку что-то купить. Не продам портвейн.

Женщина ухмыляется развязно:

Не продашь, я в другой магазин пойду, там куплю.

И тут решилась я на такой поступок. Взяла у этой мамаши деньги, на которые она вина хотела купить, взвесила понемножку конфеток, пряничков, булочку положила, рублей на пятьдесят, в общем. Подаю пакет девчушке – та аж засияла вся. Скорей схватила булочку и, кажется, не жуя проглотила. Остальные деньги я этой женщине вернула:

Иди, – говорю, – куда хочешь, я тебе спиртное не буду продавать.

Она покраснела и молча вышла, больше я её в нашем магазине не встречала. Только вот нет-нет да вспомню: думаю, может, не имела я права так поступить. Как продавец, наверное, нет. Но вот как человек, как мать, считаю, была права.

Ирина ШАДРИНА