Медиакарта
5:49 | 23 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

Мы защитим права потребителей

08:16 | 11 марта 2011
Источник: Новая жизнь

Б.С.ЖУНУБАЕВА, начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Берюжском, Казанском и Сладковском районах, - Ольга Яковлева, корреспондент «Новой жизни».

-Одним из основных направлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является защита прав потребителя. Бахыт Султановна, в прошлом году к вам поступали жалобы на нарушения прав потребителей?

-Да, были и письменные, и устные обращения жителей Бердюжского района. Например, мы получили два письменных обращения с жалобами на качество пищевых продуктов - у них истек срок годности. По результатам проверки было выдано предписание об устранении нарушений и наложен штраф. Обращались к нам граждане и по поводу питьевой воды, по поставке природного газа. Ни одно заявление не осталось без внимания.

-Бахыт Султановна, бывают случаи, когда купишь вещь, а она некачественная. Захочешь ее обменять, а продавец отказывается. Как быть?

-Федеральный закон «О защите прав потребителей» в определенных случаях предоставляет гражданам право возвратить изготовителю (продавцу) товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены. Если продавец не сделал этого добровольно, при непосредственном обращении, закон предоставляет право направить в адрес продавца претензию. При обращениях в территориальный отдел Роспотребнадзора оказывается помощь в составлении таких претензий. Так, в 2010 году по устным обращениям было написано два заявления.

-Значит, кроме письменных заявлений, к вам поступают и устные?

-Да. В прошлом году к нам поступило 22 устных обращения, в основном с жалобами на качество непродовольственных товаров. Две жалобы были на некачественные продукты (покупателям возвращены деньги), и еще одна жалоба - на продажу лекарственных препаратов, по которой потребителю даны разъяснения в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителя». Одним словом, мы делаем все возможное, чтобы права потребителей не нарушались.

И в заключение мне хотелось бы сказать, что 15 марта мы будем отмечать Всемирный день защиты прав потребителей. Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику этого дня. В 2011 году он пройдет под девизом «Потребители - за честные финансовые услуги». В рамках проведения этого дня планируются следующие мероприятия: анкетирование потребителей финансовых услуг, работа «горячей линии» по телефонам: 8 (34553) 4-20-16, 4-19-08.

Свои вопросы также можно будет направлять в редакцию газеты, на радио. Ответы обязательно будут опубликованы или даны в письменной форме заявителям.