В Тюмени пройдет "Марафон чистой воды". Это программа образовательных мероприятий, направленная на освещение проблем сбережения и охраны водных ресурсов на территории городов.
По информации пресс-службы "Тюменьводоканал", с 1 по 22 марта в 7 регионах России проводятся экскурсии на водоканалы для студентов и школьников, открытые уроки, выставки детских рисунков и научно-практические конференции по проблемам рационального использования воды и развития государственно-частного партнерства как оптимальной формы управления в отрасли.
В рамках всемирного Дня воды тюменский водоканал совместно с департаментом образования проведет общегородской урок "Чистая вода", во время которого слушатели узнают о различных теориях происхождения воды, уникальных свойствах этого незаменимого для человека вещества, запасов воды на Земле и в России, круговороте воды в природе, основах сбережения воды.
Самый же интересный блок посвящен тому, как в Тюмени "делается" чистая вода: на 3D-модели водоочистной станции подробно рассказывается о том, как из обычной речной воды получается питьевая.
Открытые уроки в школах посетят представители совета молодых специалистов тюменского водоканала, представители властных структур, чтобы в доступной форме ответить на вопросы школьников о том, как организована подача воды в город и отведение стоков. В также в рамках всемирного дня воды совет молодых специалистов тюменского водоканала выступит с докладами на конференции на тему чистой воды, традиционно проводимой Тюменским государственным архитектурно-строительным университетом.
Отметим, что мероприятия, проводимые в Тюмени и приуроченные к всемирному дню воды, нанесены на карту официальных акций ООН (включены в состав глобальной информационной кампании UN-Water). .
Напомним, что половина человечества сейчас уже живет в городах, а через два десятилетия почти 60% населения мира - 5 миллиардов человек - будут горожанами. Именно поэтому устойчивое и эффективное управление городскими водными ресурсами становится все более актуальной общемировой проблемой.
Поэтому цель глобальной информационной кампании - обратить внимание жителей городов на необходимость сбережения бесценного природного ресурса - воды. Кроме того, проведение кампании позволит привлечь внимание к проблемам законодательного регулирования отрасли в России.