Медиакарта
19:33 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Анютины загадки

Анютины загадки
08:59 | 18 марта 2011
Источник: Новая жизнь

Однажды я решила попробовать себя в роли продавца и устроилась на работу в компьютерный магазин. Думала-то: что может быть проще - предлагать и продавать покупателям товар? Но, как оказалось, для каждой работы нужны призвание, талант, надо почувствовать, что да - это мое дело, найти себя. Я себя в торговле не нашла и проработала всего четыре дня. Так я на собственном примере поняла, насколько тяжела и ответственна эта работа.

А вот Анна Анатольевна Филиппова, старший продавец магазина «СвеГа», каждый раз встречает любого покупателя с улыбкой, здоровается и в своем деле знает толк - посоветует, подскажет, что подойдет вам лучше всего. Работает она в сфере торговли почти десять лет. Накануне профессионального праздника - Дня работников торговли - состоялась наша беседа. -Зачастую так случается в жизни, что профессия выбирает нас, становится делом всей нашей жизни. Как и почему вы пришли работать в сферу торговли?

-Все мое детство прошло на Сахалине, и я до сих пор вспоминаю, как там мы малышами любили бегать в магазин «Техника». Все было для нас в диковинку, мы чувствовали себя такими большими, если родители поручали нам покупки. Ходили за любой мелочью, и когда бы мы ни пришли в магазин - продавцы были вежливы, улыбались. И нам, маленьким, конечно, было приятно. Да и все девчонки в ту пору хотели быть такими же красивыми, опрятными, носить форму, как наши продавцы. Потому уважение к работникам торговли - это, видимо, еще с детства у меня.

Мне было 15 лет, когда мы переехали в Бердюжье, здесь я закончила школу, работала в больнице. Мы с маленьким сыном часто ходили по магазинам, выбирали игрушки. Так нас однажды увидела Наталья Валентиновна Русина и спросила меня, не хочу ли я работать продавцом. Вот с 2001 года я в сфере торговли. Многому я научилась у Натальи Валентиновны, она помогала и поддерживала меня, за что ей - огромное спасибо.

-Работа продавца, какая она? Нашли ли вы себя в этой профессии?

-В первую очередь это работа, требующая огромного внимания, отдачи. Нужно уважать каждого покупателя, его вкусы и предпочтения. Как говорил один великий мудрец - если человек не может улыбаться, он не может торговать. Потому улыбка, внимание - прежде всего. Работать с людьми очень интересно, это общение, обмен опытом, информацией, я постоянно узнаю что-то новое, учусь каждый день. Вот, например, некоторые покупатели уже спрашивают меня: «Анютка, ты агроном?». А чтобы быть профессионалом в своем деле - надо разбираться в любой мелочи, знать каждый товар.

-Анна, вы всегда доброжелательны и улыбчивы, хорошо выглядите. Это отмечают многие ваши покупатели. Раскройте секрет, как вам это удается?

-Термобигуди утром - и прическа готова, - смеется Анна Анатольевна. - А все плохое, все проблемы надо оставлять за порогом работы, потому как людям наши неурядицы неинтересны, они пришли за покупкой. Конечно, все покупатели разные, одни могут и нагрубить, если пришли в плохом настроении, но это не означает, что мы, продавцы, должны отвечать им тем же. Уважать нужно друг друга - это главное.

-Вы можете найти подход к любому, даже самому требовательному покупателю. А ведь, как известно, угодить человеку весьма трудно. Тут и знания психологии необходимы.

-Конечно, за столько лет я научилась разбираться в людях, в их вкусах и предпочтениях. Ведь кто-то приходит к нам не только за покупкой, но и за общением. Важно уделить внимание каждому, поговорить, посоветовать. Тогда и покупатели будут к нам тянуться, и магазин пустовать никогда не будет.

-Удачи вам и успехов! С наступающим профессиональным праздником - Днем работников торговли!

-Спасибо.

Беседу вела Юлия ВОЛКОВА.

На снимке: за прилавком - А.А.Филиппова.

Фото Сергея ЧЕКУНОВА