Мороз помешал продемонстрировать изобилие сельхозпродукции
Ярмарку, прошедшую 19 февраля на территории торгового комплекса «Ермак», вряд ли можно назвать широкой – продавцов сочли по пальцам одной руки.
Основная продукция – мясная: говядина, свинина, баранина. Цены традиционные: от 160 рублей за килограмм - свинина, до 180-200 - говядина.
- Откуда мясо? – интересуюсь у мужчины за первым прилавком.
Пролить свет на происхождение продукта он не смог. Подошли к одиноко лежащей на прилавке крупной туше барана. Продавец, прятавшийся от мороза в салоне своего авто, не заставил себя долго ждать. Он оказался тоболяком, правда, на ярмарку привёз продукцию своего личного подсобного хозяйства - двух баранов породы советский меринос. Одного купили сразу, а со вторым пришлось постоять. Коротая время, заговорили о проблемах сельского хозяйства в городе, ведь тоболяки в частном секторе тоже держат скот.
- Пасти негде, да и с кормами тяжело. Цена зерновых в магазинах доходит до 12 рублей за килограмм. Недавно интересовался ценами в ООО «Герефорд», но и там зерно продают уже по восемь рублей. Никаких субсидий нет, хотя занимаюсь разведением чистопородного скота. Вырастил бычка герефорда, уже продал. Сейчас осталось всего семь баранов. Есть вопросы, связанные с сельским хозяйством, но задать их в городской администрации некому, - пожаловался продавец.
А вот товаропроизводитель из Загваздиной. На прилавке мясо двух видов: свинина и говядина. От парного, конечно, далеко. Не удивительно, ведь на улице мороз под 30 градусов.
В.М. Михайлов, начальник отдела сельского хозяйства районной администрации, указывая на прилавок селянина, отметил повысившуюся культуру торговли – мясо, распиленное ровными пластами и аккуратно разложенное, сразу приобрело товарный вид.
Невзирая на суровые климатические условия покупатели то и дело сновали от прилавка к прилавку, а мяса постепенно становилось всё меньше.
Крепкий мужчина в шапке-ушанке и в белом халате приехал на ярмарку из Омутинского района. Почти всю свинину у него разобрали, мёд же расходился куда медленнее. Пчеловод Скрипкин – владелец большой пасеки (на снимке), о котором не раз писали в газетах и даже показывали его хозяйство по телевизору. Что привело его на ярмарку за тридевять земель?
-
Пригласили - приехал. Мёд у меня цветочный. С разных трав собранный, потому и отличается по цвету. Есть мёд в сотах и с пыльцой, мумиё, - взяв пакетик в руки и демонстрируя свой товар, поясняет предприниматель.
-
В нашем районе на медовую продукцию цены на порядок ниже из-за низкой покупательской способности населения. А здесь реализуется лучше.
И то правда, покупатели есть. А своих пчеловодов давненько на ярмарке не видели. Возможно, у них с реализацией продукции дела обстоят лучше, чем у аромашевских, может, и везти на рынок уже нечего: не так велики масштабы пчеловодства в нашем районе.
-
Почему ассортимент на нынешней ярмарке скудный? - интересуюсь у В.М. Михайлова.
-
К февралю практически весь скот, который селяне растили для реализации, уже давно закололи и продали. Разве что сельхозпредприятия могут сейчас привезти свою продукцию на ярмарку. Однако морозы тоже сыграли свою роль: нельзя же людей заставить стоять на рынке в 30 градусов, - слышу в ответ.
-
Нужна ли селу ярмарка?
-
Конечно, нужна, - отвечает Владимир Михайлович.
-
Селяне в сбыте сельхозпродукции заинтересованы, спрашивают: «Куда можно мясо сдать?». Однако не каждый привезёт свой товар на ярмарку и встанет за прилавок. А для тех, кто сам готов торговать, помещение бы тёплое да свой забойный цех. Тогда точно сервис был бы на уровне, а у селянина появился бы стимул для развития сельхозпроизводства. Пока же товара маловато, да и поставляется он на рынок нерегулярно. Поэтому удовольствуемся малым.
Следующая ярмарка будет уже весной. Может быть, тогда товаропроизводители представят свою продукцию не так, как нынче.
Елена ТЯН, фото Святослава ВИНОКУРОВА