Первое рабочее заседание НП "Общественный совет по рекламе" состоялось 15 марта в Главном управлении строительства и ЖКХ Тюменской области. Общественный совет должен выработать единые требования к размещению рекламы, направленной на привлечение средств граждан к долевому строительству, чтобы эта реклама была достоверной.
Как сообщили ИИ "NewsProm.Ru" в пресс-службе ГУС и ЖКХ Тюменской области, деятельность Общественного совета будет направлена на то, чтобы сами рекламодатели и рекламораспространители, связанные с продвижением услуг для "дольщиков", работали в рамках закона и не подвергались штрафу, сумма которого для юридических лиц колеблется от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
В первом заседании приняли участие заместитель начальника ГУС и ЖКХ Тюменской области Александр Демченко, заместитель начальника управления инспекции Госстройнадзора по Тюменской области Виктор Кулемин, президент НП "Общественный совет по рекламе" Светлана Ахмеднабиева, президент НП "Объединение риэлторов Тюменской области" Ольга Базаева, представители тюменских специализированных СМИ, строительных компаний и агентств недвижимости.
Напомним, что с середины 2008 года управление инспекции Гостройнадзора по Тюменской области в рамках своих полномочий начало пристальней присматриваться к рекламе "долевок", размещаемой в СМИ. Цель контролирующего органа проста и понятна: не допустить публикации средствами массовой информации недостоверной рекламы, которая вводила бы в заблуждение потенциальных дольщиков объектов жилищного строительства.
За два года контролирующим органом была проделана немалая работа, и на сегодняшний день большая часть рекламных объявлений в газетах уже приведена в соответствие с законодательством. Однако, как оказалось, пока не все так гладко в этой сфере. Ряд СМИ продолжают публиковать рекламные материалы, которые по итогам проверки подпадают под штрафные санкции со стороны УФАС по Тюменской области. Поэтому, в рамках рабочей встречи по вопросам достоверности рекламы, которое состоялось в декабре прошлого года, и было принято решение о создании Совета по рекламе.
Чтобы работа Совета оказалась максимально действенной, заместитель начальника ГУС и ЖКХ Тюменской области Александр Демченко предложил следующий алгоритм действий: собирать замечания по рекламе, обобщать их, обсуждать на совете и давать рекомендации. "Добросовестные СМИ, прислушивающиеся к мнению членов Совета и выполняющие его рекомендации, будут защищены от штрафных санкций", - считает он.
Отметим, что на заседании была сформирована Дисциплинарная комиссия, в которую вошли представители строительных и риэлторских компаний, средств массовой информации из числа участников Совета. Данная комиссия призвана проанализировать имеющиеся на сегодняшний момент признаки нарушения рекламы, касающейся объектов долевого строительства и выработать рекомендации для рекламодателей и рекламораспространителей в рамках действующего законодательства.
По итогам заседания члены Совета решили обратиться в управление ФАС по Тюменской области с просьбой об участии специалиста управления в работе Совета; в течение двух недель собрать предложения членов Дисциплинарной комиссии и выработать рекомендации; следующее заседание провести в начале апреля.