Медиакарта
10:16 | 13 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Учиться, мыслить, узнавать

Учиться,   мыслить, узнавать
14:14 | 18 марта 2010

Состоялся очередной традиционный конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2010». Представляем участников престижного смотра педагогических талантов, открытий.

День первый: открытие и защита педагогических концепций

Гостей престижного педагогического профессионального конкурса тепло встретила директор Омутинской средней общеобразовательной школы №2 С.А.Колычева. Данное общеобразовательное учреждение первым в районе завоевало звание лучшей школы РФ и денежное поощрение в размере 1 миллион рублей.

Светлана Алексеевна с гордостью за коллектив привела следующие данные. За одиннадцать лет проведения конкурса «Учитель года» соревновались 47 педагогов. Десять ее коллег стали участниками, трое - победителями в районном конкурсе. А.Б.Комарова вышла в финал мероприятия областного уровня. Конкурс зажег не одну учительскую звездочку, вселил уверенность в своих силах, таланте.

Глава района В.Д.Шалабодов пожелал конкурсантам настоящей, честной борьбы. Сказал, что «Учитель года-2010» проходит в Год учителя, и это накладывает на мероприятие особый отпечаток.

Необходимо поднимать престиж профессии, добиваться качественно новых подвижек в области просвещения.

Учитель начальных классов ОСОШ №2, победитель районного конкурса, финалист областного, обладательница президентского гранта и звания лучшего учителя РФ А.Б.Комарова пожелала своим коллегам выдержки и терпения, справиться с волнением и в ходе конкурсных заданий показать все, на что они способны.

Заслуженный учитель РФ Л.П.Сергеева (ОСОШ №1) акцентировала свое внимание на престиже учительского труда, на том, что поднять его - дело чести современного учительства. В первый конкурсный день учителя ознакомили присутствующих с опытом работы, со своими педагогическими концепциями.

Наталья Анатольевна Кучумова внимание сосредоточила на системно-деятельностном подходе к обучению. Исходный посыл ее концепции: учиться ставить цель, знать, как ее добиваться, добывать знания, распоряжаться ими, мотивировать желание - все это делать в системе.

Система - понятие многогранное. Ею может быть природа, может быть и проживание человека в социуме. Преподнести в этом плане исторические факты, систематизировать их и есть задача преподавателя.

Логическое мышление, его формирование ставит во главу угла преподаватель информатики А.Л.Львов. Логическое мышление, аналитическое мышление - результат большого, кропотливого труда. По большому счету, считает Андрей Леонидович, аналитически мыслящий человек является социальным заказом современного общества в школе.

Светлана Викторовна Разумова большое значение придает интегрированным урокам. Скажем, биология, ботаника с изобразительным искусством сочетаются, могут взаимно обогатить друг друга.

Творчески настроенная женщина идет дальше - интегрирует изо с информатикой! Сканируются компьютерные рисунки, в результате получаются своеобразные эксклюзивные работы. Из иллюстраций к стихам собственного сочинения С.В.Разумова на глазах изумленной публики сделала детскую книжицу.

Татьяна Геннадьевна Степанова твердо убеждена: только с помощью эксперимента, наглядности можно в чем-то убедиться твердо. Тем более, если речь идет о таких предметах, как физика и химия. Опыты, задачи, формулы не терпят приблизительности.

Открытые уроки

Подкрепить делом постулаты педагогических концепций конкурсанты должны были на втором (надо сказать, одном из самых сложных конкурсных заданий) этапе - открытых уроках.

Для меня это всегда еще и самое показательное действо, по которому определяются победители и призеры.

А.Л.Львов удивил в самом хорошем понимании этого слова. Четко, продвинуто класс из Шабановской СОШ создает простую, забавную компьютерную программу. На введенное в компьютер имя пользователя машина деликатно отвечает: «Привет, Вася (Егор, Маша - в зависимости, как кого зовут)!». Думаете, этого легко добиться? Ничуть.

Учитель оказывался неизменно вовремя там, где случалась какая-то заминка. Блестяще поддерживал интерес к происходящему. Минуты урока пролетели незаметно.

Увлеченность, нестандартность, артистизм, обаяние - Наталья Анатольевна Кучумова задействовала весь этот учительский арсенал. Она вовлекала ребят в интересный, живой разговор, обмен мнениями. Слушалось и воспринималось на одном дыхании.

Физика. Н-да. На открытом уроке Татьяны Геннадьевны Степановой вспомнились школьные годики-пароходики. Плотность, объем, выталкивание из воды предметов. Как же мы любили колдовать над хитроумными приборами в кабинете физики, что-то испытывать в кабинете химии.

Экспериментальным путем в ходе лабораторной работы дети отвечали на вопрос, причем использовали для этого два пути - путь простого подсчета, взвешивания, измерения и путь моделирования ситуации на мониторе компьютера. Надо сказать, обе группы справились с заданием и результаты получили быстро.

День третий: педагогический ринг

Завершающий день конкурса «Учитель года» был посвящен общению учителей и аудитории в формате вопрос-ответ и традиционному хобби-клубу.

В деталях не буду рассказывать об этих заданиях. Тем более, участники обратились к главному жюри с просьбой трансформировать хобби-клуб в цивилизованную презентацию конкурсанта с предоставлением ему возможности фантазировать (привлекать к презентации учащихся, использовать разнообразные формы ее проведения).

Предложение обещано рассмотреть самым внимательнейшим образом.

Очки, баллы,имя победителя

Оценивали работу конкурсантов три состава жюри: главное, предметное, детское. По итогам этих оценок и был определен победитель.

Наибольшее количество баллов набрал Андрей Леонидович Львов.

С первых минут составившая ему конкуренцию Наталья Анатольевна Кучумова покорила ребячьи сердца: детское жюри (ребята из Окуневской СОШ) безоговорочно отдало ей приз детских симпатий.\

Вторая школа праздновала победу, поздравляя своего коллегу. Цветы, улыбки, дружеская обстановка. Поздравляем всех участников, искренне поздравляем Андрея Леонидовича и желаем ему успешно выступить в престижном областном конкурсе.

Г.А.Осинцева, начальник отдела образования:

- Состав конкурсантов сильный и ровный. Скажу честно: выбрать, отдать кому-то предпочтение трудно. Дети легко и комфортно чувствовали себя с каждым из четырех претендентов на победу. За это ребят благодарю. В классе, где раскрепощенные, умные, думающие ученики, работать одно удовольствие. Не могу не отметить доброжелательную, позитивную обстановку, царившую в зале, атмосферу взаимовыручки и поддержки.

Конкурс «Учитель года-2010» удался. Будем настраиваться на достойное участие в областном конкурсе.

В.ВАСИЛЬЕВА

Фото А.САУТИЕВА